среда, 17 января 2018 г.

«Цифровые подмастерья» в Национальных Архивах Великобритании


Данная заметка Саймона Уилкса (Simon Wilkes) была опубликована 10 января 2018 года на блоге Национальных Архивов Великобритании.

В июле 2017 года пятеро разработчиков программного обеспечения из Национального колледжа цифровых знаний (National College of Digital Skills, ADA, https://ada.ac.uk/ ) пришли в Национальные Архивы Великобритании в качестве стажёров в рамках их двухлетней программы подготовки с целью получения базовой степени в области электронно-цифровых инноваций. Для Национальных Архивов это первый такой опыт, связанный с нашим текущим интересом к идее наставничества и приёма стажёров.

Итак, какие впечатления у стажеров от работы в группе Национальных Архивов по оказанию электронных услуг после первых шести месяцев?

«Новые области, новые амбиции», автор Эрик Фрейзер (Eric Fraser)

Джеймс

Мы начали занятия в колледже ADA в начале мая 2017 года с целью освоить знания и навыки, которые помогут нам стать программистами. Опыт программирования у нас был очень разным (кто-то уже был хорошо знаком с кодированием, в то время, как другие были в этом деле новичками). Прежде чем приступить в конце июня к работе в Национальных Архивах, мы прошли в колледже ADA восьминедельный курс «молодого бойца».

С самого начала нам дали почувствовать, что нам здесь очень рады. У нас была очень сильная группа поддержки, которая помогла (и продолжает помогать) нам вживаться в наши роли. До сих пор мы находились в структуре подразделения электронных услуг (Digital Services), где чувствовали себя в полной мере вовлеченными в его деятельность. Наша работа включала помощь группе по повышению удовлетворенности пользователей (user experience, UX) в проведении исследований и помощь редакционной группе в подготовке высококачественного контента; мы также принимаем участие в создании и развитии разделов веб-сайта с использованием таких языков, как PHP, JavaScript, HTML и CSS под руководством опытных разработчиков. Для нас также были организованы еженедельные семинары по совершенствованию навыков кодирования и улучшению понимания мира программирования.

Наши непосредственные руководители также во всём нас поддерживали, и к нам были прикреплены наставники-«менторы». Это способствовало созданию благоприятной среды для обучения, где нас поощряли задавать вопросы и обращаться за помощью, когда она требовалась. Стажировка в Национальных Архивах доставляет мне удовольствие, это прекрасное место для работы благодаря хорошим людям.

Манассе

Национальным Архивам требовались пять стажёров. Учитывая мою любовь ко всему, что связано с историей, я с воодушевлением подала заявку – в особенности потому, что они хотели, чтобы мы помогли им решить проблему электронной архивации для будущего. До этого момента мой опыт работы в основном был связан с обслуживанием клиентов (в таких организациях, как Лондонский Тауэр, Британский музей и Лондонский зоопарк), но это была великолепная возможность узнать больше о Национальных Архивах и освоить новые знания и навыки.

«Электронная группа» Национальных Архивов оказала нам поддержку и помогла поверить в собственные силы. Нам была предоставлена возможность возглавить собственный проект, в рамках которого мы пересматриваем и обновляем онлайн-пособия для новичков по латыни. Я очень многое узнала о разработке веб-приложений, о методологии гибкой разработки (Agile) и о командной работе. Больше всего мне нравится в Национальных Архивах то, что всегда остается много такого, чему я могла бы научиться, и у меня есть пространство для роста и для того, чтобы стать более квалифицированным разработчиком.

Эш

Работа в Национальных Архивах для меня стала отличным способом начать свою карьеру в области разработки программного обеспечения. У меня есть возможность развивать свои навыки в комфортных условиях без стресса, при поддержке коллег, имеющих за плечами многолетний опыт и знания в этой отрасли.

Благодаря обучению в Национальном Архиве, мы в конечном итоге сможем получить базовые степени с возможностью превратить их в полноценные научные степени. Это великолепная возможность, поскольку она обеспечивает прочную основу для дальнейшей карьеры, не обременяя себя при этом долгами, которые обычно накапливаются у тех, кто учится в университетах.

За проведенные здесь шесть месяцев мои навыки в области веб-проектирования кардинально улучшились, я изучила интересные новые концепции, такие, как прогрессивное улучшение (progressive enhancement) и обеспечение удовлетворенности пользователей (UX). Мой код теперь намного «чище», чем раньше!

Все здесь очень дружелюбны, и культура в организации поддерживающая. Для тех, кто пришел на работу прямо из шестого класса - перейдя от нескольких часов занятий в день на полную рабочую неделю - Национальные Архивы сделал этот процесс максимально плавным, хотя сначала было трудно. Я особенно благодарна за возможность работать по гибкому графику, благодаря чему мне удалось после работы научиться водить автомобиль и спланировать своё рабочее время так, чтобы я смогла сдать экзамены по вождению. Как членом коллектива, я имею возможность бесплатно посещать музеи, объекты культурно-исторического наследия и Сады Кью (Kew Gardens) – это для меня дополнительный стимул выбираться в мир и изучать его!

Эд

До начала стажировки у меня не было опыта кодирования, но сам характер работы и оказываемая в Национальных Архивах поддержка сформировали идеальную среду обучения для постоянного наращивания этих навыков. Мы работали с группой веб-проектирования, изучая JavaScript, PHP, HTML и CSS.

Мы, стажёры, раз в два месяца в течение одной недели учимся в колледже, где пополняем свои технические знания и навыки, изучая новый модуль, необходимый для получения базовой степени. Затем мы можем взять на первый взгляд абстрактные понятия, которые изучаем в аудитории, и увидеть их практическое применение на рабочем месте. Это действительно укрепляет наши знания и ускоряет наш профессиональный рост как разработчиков программного обеспечения.

Аннабель

Для меня эти последние шесть месяцев в Национальных Архивах были абсолютно заполнены учёбой и освоением новых концепций (например, программирования, UX и обеспечивающего доступность проектирования (accessible design)), но при этом никогда не возникало чувства обескураженности, подавленности или напряжения - благодаря всесторонней поддержке и помощи со стороны моих новых коллег.

Бросая университет и окунаясь в незнакомую область, я страшно волновалась - и помощь и поддержка, которые я здесь получила, сыграли ключевую роль в том, что я почувствовала, что получила прочную основу для своего будущего.

Саймон Уилкс (Simon Wilkes)

Источник: блог Национальных Архивов Великобритании
http://blog.nationalarchives.gov.uk/blog/digital-apprentices-national-archives/

Комментариев нет:

Отправить комментарий