вторник, 10 октября 2017 г.

Каким перечнем руководствоваться при передаче документов ликвидированных кредитных организаций?


Наше законодательство по некоторым вопросам напоминает лоскутное одеяло, что регулярно приводит к нестыковкам положений различных законов и к появлению «серым зон» неопределенности.

Хочу это показать на примере части 16 статьи 23 федерального закона «О банках и банковской деятельности».
Для справки: Федеральный закон от 18 июня 2017 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изложил ч.16 статьи 23 федерального закона «О банках и банковской деятельности» в новой редакции, уточнив, что перечень документов, на основании которого они передаются на хранение, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства совместно с Банком России (ранее в законе упоминался «уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти»).
Еще в 2014 году было установлено, что при передаче документов нужно использовать именно перечень документов кредитных организаций (это требование было введено федеральным законом от 4 октября 2014 год № 289-ФЗ). С 18 июня 2017 года норма закона действует в следующей редакции:
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»

Статья 23. Ликвидация или реорганизация кредитной организации

16. … Ликвидационная комиссия обязана передать документы, образовавшиеся в процессе деятельности кредитной организации, на хранение в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с перечнем документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, который утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства совместно с Банком России, с указанием сроков хранения указанных документов.
Хочу обратить внимание на два момента. Во-первых, «Перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций», до сих пор не утвержден, а остальные действующие Перечни теперь для кредитных организаций оказались «вне закона» и «официально» их использовать для отбора документов на хранение нельзя.

Во-вторых, даже если Перечень будет утвержден, в него, насколько я знаю, не планируется включать основные виды организационно-распорядительной документации - он будет содержать только специфические для банков документы. Ну и как ликвидационным комиссиям решать судьбу документов? :)

Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=218169
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=221015

Комментариев нет:

Отправить комментарий