среда, 9 августа 2017 г.

Методические рекомендации Банка России по выявлению и облуживанию публичных лиц


Банком России 27 июня 2017 года утверждены «Методические рекомендации об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц» № 13-МР.

Рекомендеции выпущены в связи с тем, что, по мнению Банка России, кредитные и поднадзорные Банку России некредитные финансовые организации недостаточно эффективно осуществляю мероприятия по выполнению требований, установленных статьей 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, являющихся иностранными публичными должностными лицами (ИПДЛ), должностными лицами публичных международных организаций (ДЛПМО) и российскими публичными должностными лицами (РПДЛ).
Для справки: Методические организации касаются профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся кредитными организациями), страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, имеющих лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, ломбардов.
В целях повышения эффективности мер по выявлению ПДЛ и выполнению требований Федерального закона № 115-ФЗ при их приеме на обслуживание и обслуживании, Банк России обратил внимание на необходимость реализации комплекса обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер, направленных на выявление среди физических лиц  публичных должностных лиц, и использования при этом информации, размещаемой органами государственной власти РФ и органами государственной власти иностранных государств на их официальных сайтах, и отражения информации о предпринятых мерах в анкете (досье) клиента.

Банк России рекомендовал организациям осуществлять следующие мероприятия:

В отношении определения понятий ИПДЛ и ДЛПМО принимать во внимание информацию, содержащуюся в письме Банка России от 18.01.2008 N 8-Т «О применении пункта 1.3 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

В целях выявления при приеме на обслуживание РПДЛ использовать следующие источники информации:
  • В отношении государственных должностей РФ - Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

  • В отношении должностей членов Совета директоров Банка России - информацию, размещенную на официальном сайте Банка России.
В отношении должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством РФ, должностей в Центральном банке РФ, государственных корпорациях и иных организациях, созданных в РФ на основании федеральных законов, включенных в перечни должностей, определяемые Президентом РФ - самостоятельно осуществлять мониторинг соответствующего законодательства РФ.

Предлагается анализировать информацию, размещаемую органами государственной власти РФ и органами государственной власти иностранных государств на их официальных сайтах, использовать информацию российских и иностранных компаний, предлагающих информационные продукты, которые заинтересованные лица, в том числе организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут использовать в своей деятельности, таких, как, например, Dow Jones Risk and Compliance (Factiva), информационное агентство ЗАО «Интерфакс» (система СПАРК, «Центр раскрытия корпоративной информации»), ООО «Интерфакс - Ди энд Би» (система DBAI, GRS, отчеты «Знай своего клиента»), ЗАО «СКРИН», а также иные источники информации, доступные организациям на законных основаниях.

Мой комментарий: Мне очень понравилась рекомендации о самостоятельном осуществлении мониторинга российского законодательства. Наверное, крупные организации этим занимаются, но я слабо себе представляю, что в скромном ломбарде будут «грызть гранит науки» и законодательства, а уж тем более изучать содержание официальных сайтов зарубежных органов власти – да и хорошо знающих языки полиглотов у нас в большом количестве не наблюдается :)

Здесь, с моей точки зрения, не менее важен вопрос о документировании собранной информации (или ее отсутствия) в изученных «источниках информации, доступных организациям на законных основаниях». Как вариант, можно посоветовать сохранять скриншоты экранов.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=219439

Комментариев нет:

Отправить комментарий