вторник, 1 августа 2017 г.

Положение о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований


Приказом Министерства юстиции РФ от 4 июля 2017 года № 122 утверждено «Положение о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него».

Государственный реестр является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований и состоит из государственных реестров уставов (п.2).

Регистрационное дело устава является неотъемлемой частью государственного реестра и формируется из:
  • Документов, представленных для государственной регистрации устава и муниципальных правовых актов;

  • Заключений о соответствии устава и муниципальных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта РФ, законам субъекта РФ;

  • Копий приказов о государственной регистрации устава и муниципальных правовых актов;

  • Сведений об официальном опубликовании (обнародовании) устава и муниципальных правовых актов после их государственной регистрации;

  • Иных сведений (доверенности, письма, почтовые уведомления и т.д.).
Государственный реестр ведется на бумажных носителях и в электронном виде. В электронном виде реестр ведется с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (п.3).

Устав или муниципальный правовой акт, представленные на государственную регистрацию с соблюдением требований, прошедший проверку и зарегистрированный в установленном порядке, включается в государственный реестр (п.4).

Государственный реестр в электронном виде представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий в электронном виде тексты уставов, муниципальных правовых актов, дополнительные сведения (п. 5).

Реестр имеет региональный и федеральный уровни (п.6).
  • Региональный уровень представляет собой государственный реестр уставов муниципальных образований соответствующего субъекта РФ;

  • Федеральный уровень состоит из государственных реестров уставов субъектов РФ.
Ведение государственного реестра осуществляют территориальные органы Минюста России (п.7).

В государственный реестр, который ведется на бумажном носителе в виде книги, которая является делом сводной номенклатуры территориального органа Минюста России (п.9).

До внесения записей книга брошюруется (прошивается), нумеруется и скрепляется гербовой печатью территориального органа Минюста России, количество листов книги заверяется подписью начальника территориального органа Минюста России (гербовая печать и подпись проставляются на оборотной стороне последнего листа книги).

При завершении книги в делопроизводстве на оборотной стороне последнего листа дополнительно указываются последний порядковый номер записи в государственном реестре и дата его закрытия. Данные записи также заверяются подписью начальника территориального органа Минюста России.

Датой завершения книги в делопроизводстве является дата внесения в нее последней записи. Завершенные в делопроизводстве книги хранятся в территориальном органе Минюста России.

Мой комментарий: Неужели всё это всерьёз? В России вот-вот утвердят  программу цифровой экономики, а министерство, которое наряду со всеми остальными должно будет обеспечивать законодательно-нормативную поддержку серьезным инновациям, в том числе и в государственном управлении, требует вести бумажные кондуиты? Однако дальше – больше:

Записи в государственном реестре нумеруются порядковыми номерами, начиная с единицы. Нумерация в государственном реестре является сквозной и переходит из года в год (п.10).

Внесение в государственный реестр на бумажном носителе исправлений осуществляется путем зачеркивания ошибочно внесенных записей так, чтобы зачеркнутый текст сохранился. В конце исправления делается сноска "*", которая раскрывается внизу страницы, на которой внесены ошибочные сведения, при этом после слов «исправленному верить» указываются фамилия, инициалы и подпись федерального государственного гражданского служащего, внесшего исправление, и дата его внесения (п.11).

В случае несоответствия сведений в электронном виде сведениям на бумажных носителях приоритет предоставляется бумажным носителям (п.13).

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, предоставляются территориальными органами Минюста России физическим и юридическим лицам по письменным запросам, составленным в произвольной форме (п.14).

Информация о предоставлении сведений вносится в книгу учета предоставленных сведений из государственного реестра уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (п.15).

В государственном реестре в электронном виде содержатся (п.16):
  • Государственные регистрационные номера уставов и муниципальных правовых актов;

  • Реквизиты уставов и муниципальных правовых актов;

  • Тексты уставов и муниципальных правовых актов;

  • Дополнительные сведения (в полнотекстовом виде и без текстов документов).
А еще требуется вести:
  • Карточку устава или муниципального правового акта (п.19) включается информация об уставе или муниципальном правовом акте (вид акта, наименование, номер и дата его принятия, наименование органа, принявшего акт)

  • Карточку юридической обработки устава или муниципального правового акта (п.20)
Мой комментарий: Я не понимаю, зачем дублировать информацию на бумажных носителях. Как мне кажется, всё это можно перевести в электронный вид и не заставлять сотрудников делать двойную работу по учету.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=219995

Комментариев нет:

Отправить комментарий