среда, 12 июля 2017 г.

Программа «Цифровая экономика»: Какие шансы не следует упускать документоведам и архивистам


5 июля 2017 года под председательством Президента РФ Владимира Путина прошло заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на котором с основными докладами выступили министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и директор направления АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Дмитрий Песков.

В своем вступительном слове В.В,Путин подчеркнул, что «цифровая экономика – это не отдельная отрасль, по сути – это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества».

Президент в своем выступлении обозначил основные направления развития в России цифровой экономики:
  • Ликвидация правовых барьеров, которые препятствуют внедрению передовых технологий;

  • Создание опорной инфраструктуры: линий связи, центров хранения и обработки данных;

  • Серьёзное совершенствование всей системы образования, включая обеспечение всеобщей цифровой грамотности;

  • Запуск инструментов поддержки отечественных компаний, которые являются центрами компетенций в сфере цифровых и других сквозных технологий.
В.В.Путин предложил назначить ответственных за каждое из этих направлений, обозначить конкретные целевые показатели и сроки решения перечисленных задач. По его мнению, «нужно выстроить эффективную систему управления, которая будет соответствовать сложности решаемых задач, позволит объединить усилия уровней власти, бизнеса, научных и исследовательских организаций».

По оценкам Миникомсвязи, в текущем году только федеральные и региональные органы власти потратят на информационные технологии почти 200 миллиардов рублей.

В своем докладе министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров отметил, что «цифровая экономика – это экономика данных. Цифровая экономика – про то, как мы создаём, передаём, собираем, храним данные, защищаем их, а самое главное – анализируем и на основе этих данных принимаем такие решения, которые делают нашу экономику эффективнее, управление более эффективным, а значит, и повышают качество жизни».

Главная идея программы в том, чтобы сформировать некую «критическую массу» условий для того, чтобы эти процессы запустить и чтобы они затем пошли ускоренным путём.

Мой комментарий: Возможно, кто-то спросит: а какое отношение всё это имеет к делопроизводству и архивному делу? Отвечаю – самое непосредственное. Если на основании данных принимаются управленческие решения, то это уже не просто данные - это документы, и неважно, в каком виде и формате они были созданы и сохранены.

Это означает, что при ускоренном внедрении электронно-цифровых технологий вопрос организации хранения, использования и уничтожения электронных документов встанет с новой силой, и кто-то его обязательно будет решать за неплохие деньги – поэтому представителям нашей профессии важно не опоздать на отходящий поезд, который никого ждать не будет.

На реализацию программы выделяются очень серьезные деньги, и было бы хорошо хотя бы часть этих средств «откусить», например, на решение проблемы электронных архивов.

Пока что программа «Цифровая экономик» не утверждена, но это вопрос времени. И я уверена: для её успешной реализации навыки и знания российских документоведов и архивистов не будут лишними (но и незаменимыми они тоже не являются, об этом всегда следует помнить). Главное для нас в данной ситуации - постараться найти себе достойное и хорошо оплачиваемое место в этом проекте.

Источник: сайт Президента Российской Федерации
http://kremlin.ru/events/president/news/54983

3 комментария:

  1. Было бы чудесно, если бы на основе открытого конкурса в ЦОДы приглашали на работу специалистов ДОУ, архивистов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. «Традиционные» архивисты и делопроизводители в ЦОДах, в общем-то, не нужны – разве что для того, чтобы за небольшие деньги упорядочить ту «бумагу», которая пока что есть даже там. Зато всё более востребованными становятся специалисты, сочетающие хорошее знание ИТ-технологий (включая вопросы информационной безопасности, резервирования и обеспечения длительной сохранности информации) с пониманием принципов экспертизы ценности, создания научно-справочного аппарата, обеспечения доверия к электронным материалам, отслеживания сроков хранения и правильного проведения уничтожения по их истечении, а также взаимосвязанных правовых вопросов – их сейчас называют по-разному, в том числе «электронными архивистами». У нас в стране таких специалистов мало, и никто их пока не готовит. Организовать открытый конкурс - не проблема, но вот где найти кандидатов? :)

      Удалить
  2. Чтобы найти кандидатов, надо этот конкурс и организовать. Иначе опять наберут "своих" мальчик и девочек, в результате опять работать будет все также, как и портал госуслуг и другие хорошие начинания. Которые кончились как всегда.

    ОтветитьУдалить