пятница, 16 июня 2017 г.

Правила ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг


«Положение о правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами» утверждено Банком России 31 января 2017 года № 577-П. Оно вступает в силу с 1 октября 2017 года.

Внутренний учет профессионального участника должен представлять упорядоченную систему записей, которая образуется путем сбора, регистрации, отражения, обобщения, сверки и хранения информации о сделках, операциях и иных объектах внутреннего учета (п.1.1).

Объектами внутреннего учета являются (п.1.2):
  • Сделки и операции, предусмотренные настоящим Положением;

  • Активы клиентов профессионального участника, подлежащие учету на счетах внутреннего учета;

  • Обязательства, исполнение которых должно осуществляться за счет активов;

  • Обязательства, требования по которым должны исполняться в состав активов;

  • Информация о клиентах профессионального участника и о договорах, в соответствии с которыми им оказываются услуги;

  • Поручения и требования клиентов.
Внутренний учет ведется в электронных базах данных с обеспечением хранения и защиты записей (п.1.4).

Организация ведения внутреннего учета должна предусматривать возложение как минимум на одного работника профессионального участника обязанностей по обобщению и хранению информации о сделках, операциях и иных объектах внутреннего учета, сверке данных внутреннего учета и формированию отчетности по данным внутреннего учета (п.1.6).

Профессиональный участник осуществляет хранение записей внутреннего учета о сделках и об операциях с активами, а также документов, на основании которых они внесены, не менее пяти лет со дня прекращения обязательств из сделок и со дня совершения операции соответственно (п.1.8).

Внутренний учет должен осуществляться на основе внутреннего документа, который утверждается уполномоченным органом управления профессионального участника (п.1.4). Регламент ведения внутреннего учета может содержаться в одном или нескольких документах профессионального участника.

Регламент должен, в том числе, включать:
  • Перечень документов, на основании которых вносятся записи внутреннего учета;

  • Требования к содержанию и оформлению внутренних документов, используемых во внутреннем учете профессионального участника;

  • Порядок организации документооборота и информационного обмена в целях обеспечения реализации требований настоящего Положения;

  • Порядок и сроки сбора, регистрации, обобщения и хранения информации внутреннего учета, а также ее систематизации для представления отчетности перед клиентами;

  • Порядок формирования, ведения и хранения журнала (журналов) регистрации поручений (требований) клиентов;

  • Порядок и сроки архивирования, резервного копирования и хранения записей внутреннего учета профессионального участника, которые предусматривают резервное копирование записей внутреннего учета не реже одного раза в рабочий день;

  • Порядок и сроки хранения документов внутреннего учета.
Работник осуществляет регистрацию поручений на совершение сделок, требований клиента о возврате или передаче его активов, а также иных требований клиента о проведении операций с его активами путем внесения соответствующих записей в журнал регистрации поручений /требований клиентов (п.7.1).

Запись в журнале регистрации должна содержать, в том числе, указание на способ подачи поручения /требования (7.2.3):
  • Направление электронного документа;

  • Вручение документа на бумажном носителе;

  • Передача поручения средствами телефонной связи;

  • Направление голосовой информации;

  • Текстовое сообщение;

  • Видео-сообщение.
Профессиональный участник хранит требования клиентов в той форме, в которой они были приняты (п.7.3) не менее пяти лет со дня прекращения их действия.

Поручения клиентов, направленные средствами телефонной связи, переданные в виде голосовой информации, текстовых сообщений или видео-сообщений, могут храниться менее указанного срока (но не менее трех лет), если такие материалы подтверждены клиентом в форме бумажного или электронного документа.

В этом случае хранение документа, подтверждающего требование, направленное средствами телефонной связи, переданное в виде голосовой информации, текстового сообщения или видео-сообщения, осуществляется в течение срока, установленного для хранения поручения (требования) клиента.

Мой комментарий: Банк России последовательно устанавливает требования к порядку документирования деятельности участников финансового рынка, не забывая о требованиях к организации хранения документов и сведений, в том числе устанавливаются сроки хранения документов.

Банк России предоставляет возможность участникам финансового рынка самиv принять решение, в каком виде будут храниться документы, не обременяя их требованием «хранить всё». Сроки хранения установлены условные, что потребует от участников финансового рынка дополнительных усилий при выделении документов к уничтожению.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=213942

Комментариев нет:

Отправить комментарий