среда, 23 ноября 2016 г.

Мой доклад на юбилейной конференции ВНИИДАД


15-16 ноября в Москве прошла XXIII Международная научно-практическая конференция на тему «Документация в информационном обществе: архивоведение и документоведение в современном мире», посвященная полувековому юбилею ВНИИДАД. О ней я планирую рассказать отдельно, а пока что в ближайшие дни я собираюсь предложить вниманию читателей ряд докладов, которые мне удалось записать.

Начну с моего собственного доклада «Архивная наука в электронную эпоху: Новые проблемы и задачи», с которым я выступала в первый день конференции, 15 ноября 2016 года. Видеозапись доклада доступна по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=GW8wdljYBtU , а презентация к докладу – по адресу http://www.slideshare.net/sspchram/ss-69312280





В докладе я попыталась ответить на вопрос о том, зачем нам сейчас нужна архивная наука, - и в чем вообще её отличие от привычного «архивного дела».

Я считаю, что именно наука нужна нам для того, чтобы в новых условиях электронной эпохи найти путь в лабиринте постоянно появляющихся проблем, с которыми отрасли ранее сталкиваться не приходилось. Наука должна дать нам ориентиры, которые будут оставаться более-менее стабильными даже в нынешней ситуации постоянных быстрых перемен.

Я постаралась вывести на первый план не очевидные технические проблемы, а более высокоуровневые проблемы политического характера. Сегодня для отрасли в целом крайне важно понять своё место и роль в государстве и обществе, а для каждого отдельного архива – роль и место в деятельности организации-владельца, позволяющие добиваться постоянной поддержки со стороны высшего руководства, в том числе выделения необходимых финансовых и кадровых ресурсов.

С этим вопросом тесно связана задача по проработке концепций деятельности архивов в современных социально-экономических условиях, для которых характерны организационная и техническая многоукладность, внедрение и быстрое изменение технологий, постоянная модернизация правовой базы и непрекращающиеся реформы системы государственного управления.

Интересно отметить, что во многих выступлениях российских коллег на данной конференции в той или иной степени эти вопросы также затрагивались, что, на мой взгляд, подтверждает остроту проблемы и необходимость срочно её решать.

Источники: YouTube/Slideshare
https://www.youtube.com/watch?v=GW8wdljYBtU
http://www.slideshare.net/sspchram/ss-69312280

1 комментарий:

  1. Судя по реакции на Ваше выступление г-на Ларина, норовившего его (выступление) поскорее пресечь, с архивной наукой, по мнению руководства ВНИИДАД, у нас все в полном порядке.

    ОтветитьУдалить