понедельник, 11 июля 2016 г.

ФНС о применении электронной подписи при оформлении первичных учетных документов


Федеральная налоговая служба (ФНС России) в письме от 19 мая 2016 года № СД-4-3/8904 разъяснила свою позицию по вопросу применении электронной подписи при оформлении первичных учетных документов в электронном виде для целей налога на прибыль и НДС.

ФНС отметила, что налоговый учет, на основании которого налогоплательщики исчисляют налоговую базу по прибыли, представляет собой систему обобщения информации на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом (ст. 313). При этом данные налогового учета должны быть документально подтверждены, в частности, первичными учетными документами (включая справку бухгалтера).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Его форма должна содержать обязательные реквизиты, к числу которых закон № 402-ФЗ относит подпись (подписи) лиц, совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ, составленный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью (ч. 5 ст. 9 Закона 402-ФЗ). Виды электронных подписей, используемых для их подписания, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (пункт 4 части 3 статьи 21 Закона 402-ФЗ).

По мнению Минфина (письмо от 05.05.2015 № 07-01-06/25701), до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» вид электронной подписи.

С точки зрения ФНС, при организации электронного документооборота между хозяйствующими субъектами могут применяться виды электронных подписей в соответствии с законом № 63-ФЗ. При этом он может быть организован хозяйствующими субъектами с применением простой и/или усиленной неквалифицированной электронной подписи при наличии между ними юридически действительного соглашения. В целях подтверждения расходов по налогу на прибыль аутентичность электронного первичного документа, подписанного простой и/или усиленной неквалифицированной электронной подписью, должна быть обеспечена наличием в соответствующем соглашении между контрагентами порядка проверки электронных подписей.

Одновременно ФНС напомнила, что налоговое законодательство предъявляет требование по применению квалифицированной электронной подписи для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (пункт 6 статьи 169 Налогового Кодекса).

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=QUEST&n=157084

Комментариев нет:

Отправить комментарий