вторник, 3 мая 2016 г.

ЮНЕСКО: Выложена новая редакция руководства по архивации аудиовизуальных материалов


Сайт ЮНЕСКО сообщил о публикации его региональным отделением по вопросам образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе 3-й редакции написанного Реем Эдмондсоном (Ray Edmondson – на фото) руководства «Философия и принципы архивации аудиовизуальных материалов» (Audiovisual archiving: philosophy and principles) объёмом 102 страницы, доступное по адресу http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002439/243973e.pdf

Как отмечается в предисловии, данное третье издание руководства, опубликованное в рамках программы ЮНЕСКО «Память мира» (Memory of the World), содержит обоснование и теоретические основы архивации аудиовизуальных материалов. Руководство было обновлено с целью отразить современные реалии, с которыми сталкиваются специалисты-практики, работающие в этой области.

«Архивация аудиовизуальных материалов является направлением деятельности, широко признаваемым учреждениями, занимающимися сохранением культурно-исторической памяти, а также отраслями промышленности и научными кругами. Оно располагает рядом разумных политик, регламентирующих формирование коллекций, обеспечение сохранности и доступа. В то же время растущие объемы аудиовизуальных документов и быстрое устаревание технологий, использованных для их создания создают колоссальные проблемы для аудиовизуальных архивов и архивистов. В третьем издании руководства обсуждаются эти проблемы и рассматриваются вопросы, встающие в связи с миграцией изобразительных и звуковых материалов из аналоговой к цифровую форму, а также более широкие понятия долговременной сохранности и доступа.»

Подчёркивается, что «Архивация аудиовизуальных материалов рассматривается как самостоятельная профессия, а не как одна из специализаций существующей профессии. При разработке этой темы книга отражает то, что есть на самом деле, не изобретая и не навязывая теорий или конструкций по аналогии с другими профессиями, связанными с сохранением культурно-исторической памяти. Руководство стремится быть скорее описательным, чем предписывающим. Исторически термин «архив» был принят не в знак уважения к архивной науке, а по прагматическим причинам: он говорил о надежности и солидности.»

Отмечается также, что «Цифровые форматы - не просто замена аналоговых форматов. Уравнение является более сложным, и у обоих форматов есть будущее. К любым предсказаниям в отношении технологий следует подходить с долей скептицизма: единственно надёжной основой для действий является накопленный опыт. Маловероятно, что появится какой-то «окончательный» формат.»

Содержание руководства следующее:
  • Резюме для руководства
  • Предисловие
  • Предисловие к третьему изданию
  • Предисловие редактора
  • Международная справочная группа (International Reference Group)
  • Об авторе
  • Глава 1: Введение: Основные принципы
  • Глава 2: Основы и история
  • Глава 3: Определения, термины и понятия
  • Глава 4: Аудиовизуальный архив: типология и парадигма
  • Глава 5: Обеспечение сохранности и доступа: изучение и природы и понятий
  • Глава 6: Принципы управления
  • Глава 7: Этика и пропаганда
  • Глава 8: Заключение
  • Приложения
Источник: сайт ЮНЕСКО
http://www.unesco.org/ulis/cgi-bin/ulis.pl?catno=243973&set=00570CA575_3_51&gp=1&lin=1&ll=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий