четверг, 7 апреля 2016 г.

Порядок представления банками информации по запросам территориальных органов Фонда социального страхования


Как правило, в постах на своем блоге я рассказываю о том, как государственные органы и фонды постепенно переводят в электронный вид взаимодействие с организациями. Но, оказывается, все еще существуют у нас такие органы, которые до сих пор предпочитает взаимодействовать только на бумажных носителях.

Приказом Фонда социального страхования РФ (далее ФСС) от 8 февраля 2016 года № 33 утвержден «Порядок представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе».

Этот порядок применяется при предоставлении банками по запросу территориальных органов ФСС в отношении открытых счетов организаций и индивидуальных предпринимателей следующих документов (п.3):
  • Справок о наличии счетов;

  • Справок об остатках денежных средств на счетах;

  • Выписок по операциям на счетах.
Банк должен предоставить Фонду данные материалы в течение трех дней (п.4). В Порядке уточнено, что:
  • Для запроса, врученного под расписку уполномоченному представителю банка, срок представления считается со дня, следующего за днем, указанным в отметке о получении запроса;

  • Для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - со дня, следующего за днем вручения почтового отправления, указанным в уведомлении.
В соответствии с запросом справки и выписки представляется банком либо по конкретным счетам, либо по всем счетам в банке организации/ИП (п.7-8).

Документы подписываются представителем банка, заверяются печатью и вручаются должностному лицу территориального органа Фонда, либо направляются в территориальный орган Фонда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п.10).

Мой комментарий: Отмечу, что ФСС установил бумажное взаимодействие с кредитными организациями, которые все до единого подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, имеют в своем распоряжении квалифицированные электронные подписи, а справки и выписки формируются из электронных банковских баз данных.

Не понимаю, почему ФСС требует вести с ним только бумажную переписку. С 10 января 2016 года вступил в силу федеральный закон от 13 июля 2015 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления», согласно которому (ст. 11-1) информация гражданами и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия может быть представлена в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=195323

Комментариев нет:

Отправить комментарий