четверг, 14 апреля 2016 г.

Сроки хранения материалов государственной итоговой аттестации


Органы государственной власти по-разному подходят к вопросу установления сроков хранения документов, требования к созданию и ведению которых регламентированы в законодательно-нормативных актах. Одни государственные структуры предпочитают сразу устанавливать им сроки хранения в соответствующих нормативно-правовых актах, другие же пытаются закрыть вопрос, используя статьи основных Перечней.

Федеральная службы по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) в связи с запросами от органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, о порядке и сроках хранения документов государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9 и ГИА-11) своим письмом от 11 марта 2016 года № 02-101 разъяснила свою позицию по этому вопросу.

Позиция Рособрнадзора основывается, с одной стороны, на положениях части 2 статьи 70 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом их получения.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 6 федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558 утвержден перечень «Типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

По мнению ведомства, в пунктах 21, 57 и 183 «Перечня» «приведены типовые управленческие архивные документы, правила хранения которых могут быть применены к материалам, используемым при проведении ГИА-9 и ГИА-11».

Давайте посмотрим, на какие же статьи ссылается Рособрнадзор:
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Минкультуры России от 25.08.2010 № 558)

21. Документы (справки, доклады, отчеты, переписка) о выполнении приказов, распоряжений - 5 л. ЭПК

57. Положения о коллегиальных, исполнительных, контрольных, научных, экспертных, методических, консультативных органах организации:

а) по месту разработки и/или утверждения - Пост. (При ликвидации организаций, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, документы принимаются на постоянное хранение по принципу выборки организаций и документов)

б) в других организациях – 3 г. (После замены новыми)

183. Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы, претензии и др.); документы (справки, сведения, переписка) по их рассмотрению:

а) предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции - Пост.

б) личного характера - 5 л. ЭПК

в) оперативного характера - 5 л. (В случае неоднократного обращения - 5 л. после последнего рассмотрения)
Самое забавное заключается в том, что сославшись на пункты, в которых даны совершенно разные сроки хранения, Рособрнадзор попросил в письме «организовать хранение следующих документов государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в течение не менее чем 5 лет со дня проведения соответствующих экзаменов»:
  • Положения о государственной экзаменационной комиссии, предметных комиссиях, конфликтной комиссии субъекта РФ, а также положения о территориальных комиссиях (подкомиссиях);

  • Персональные составы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), предметных комиссий по общеобразовательным предметам и конфликтной комиссии;

  • О порядке хранения и уничтожения экзаменационных материалов (Так в тексте письма, можно предположить, что речь о нормативно-правовом акте - Н.Х.);

  • Акты об уничтожении экзаменационных материалов;

  • Протоколы государственной экзаменационной комиссии государственной итоговой аттестации с прилагаемыми документами;

  • Документы, подтверждающие право участников единого государственного экзамена и основного государственного экзамена на создание особых условий и увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;

  • Документы, подтверждающие право выпускника на прохождение государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена;

  • Протоколы заседаний конфликтной комиссии государственной итоговой аттестации;

  • Распорядительный акт о возложении функций оператора региональной информационной системы ГИА (РИС ГИА);

  • Распорядительный акт органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственное управление в сфере образования о назначении лиц, ответственных за внесение сведений, в соответствующие информационные системы, имеющих право доступа к сведениям, содержащимся в РИС ГИА, а также ответственных за обеспечение мер по защите информации, содержащейся в РИС ГИА.
Мой комментарий: С моей точки зрения, предложенные пункты Перечня никакого отношения к перечисленными выше видам документов не имеют. Более того стоит также иметь в виду, что письмо Рособнадзора к нормативно-правовым актам не относится и является всего лишь отражением мнения ведомства.

Большое сомнение вызывает также рекомендация по поводу пятилетнего срока хранения распорядительных актов органа исполнительной власти субъекта РФ, поскольку этот вид документации в основном относится к документам постоянного срока хранения.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=195204 

Комментариев нет:

Отправить комментарий