четверг, 12 ноября 2015 г.

Федеральная налоговая служба разъясняет порядок взаимодействия с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи


Несмотря на то, что налоговые органы уже более 15 лет налаживают электронное взаимодействие с налогоплательщиками, даже у них не всегда получается с первого раза все сделать правильно.

В 2015 году два письма Федеральной налоговой службы (ФНС) были посвящены ошибкам, которые допускают налоговые органы в рамках взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.

Письмом от 13 февраля 2015 г. № ПА-4-6/2212@ «О взаимодействии с налогоплательщиками» ФНС обратила внимание на то, что налоговые органы направляли в адрес налогоплательщика требования в электронном виде с использованием вида письма, который был предназначен для осуществления индивидуального информирования со стороны налоговых органов и который не предусматривает формирование налогоплательщиком ответных документов. Налогоплательщики должны передать налоговому органу через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом. За неисполнение указанного положения предусмотрено возможность приостановления операций по счетам организации. Неправильное направление требования ставит налогоплательщика в ситуацию, при которой он по вине налогового органа не может исполнить возложенные на него обязанности, что влечет некорректно наложенные санкции.

В письме от 31 августа 2015 г. № ПА-4-6/15346@ ФНС вновь вернулась к этой проблеме, обратив внимание на то, что в ФНС России продолжают поступать обращения налогоплательщиков (в том числе крупнейших), содержащие информацию о некорректном направлении требований налоговыми органами.

В этой связи руководителям Управлений ФНС России по субъектам РФ повторно было поручено провести работу с подведомственными налоговыми органами и взять под личный контроль взаимодействие налоговых инспекторов с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.

Информацию о результатах исполнения вышеуказанных работ требовалось предоставить в Управление информационных технологий в срок до 11.09.2015.

Мой комментарий: Любое изменение правил работы, тем более в информационных системах, требует своевременного обучения персонала. Даже элементарные ошибки могут стать причиной сбоев и конфликтов. В данном случае налоговое ведомство постаралось оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию и принять меры по устранению выявленной проблемы.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186182
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186181 

Комментариев нет:

Отправить комментарий