пятница, 11 сентября 2015 г.

Использование электронных документов при лицензировании деятельности


Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» уточнил порядок использования электронных документов при лицензировании деятельности.

Мой комментарий: Законодательно-нормативное регулирование использования электронных документов обычно осуществляется поэтапно. Сначала в законодательство включаются положения, закрепляющие возможность использования электронных документов, а в дальнейшем эти положения уточняются и конкретизируются.

Изменения внесены в:
  • Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи».
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Заявитель обязан использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, хотя ранее говорилось просто об электронной подписи (т.е. была лазейка для использования простую и неквалифицированной подписей), подписывая:
  • Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы (ст. 13 «Порядка представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом»);

  • Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы (ч.4 ст.18 «Порядка переоформления лицензии»).
Лицензирующий орган также может использовать электронные документы при взаимодействии, но только по выбору заявителя. Он может направить следующие документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и документального подтверждение доставки:
  • Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов (п.7 ст. 13);

  • Уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и/или представления документов, которые отсутствуют (ч.8 ст.13).
Федеральный закон «О связи»

В законе «О связи» изменения коснулись двух вопросов. Во-первых, существенно сокращено количество документов, которые организации должны представить вместе с заявлением (ст. 30. Требований к заявлению о предоставлении лицензии). Теперь к заявлению нужно приложить схему построения сети связи и описание услуги связи. Соискатель лицензии, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вправе представить также документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (п.2.ст.30).

Во-вторых, в законе также уточнено, что следующие документы могут быть представлены на бумажном носителе или в форме электронных документов /пакета электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии:
  • Заявление о предоставлении лицензии и документы к нему (ст.30 п.7);

  • Заявление о продлении срока действия лицензии и документы к нему (ст.33 п.3_1);

  • Заявление о переоформлении лицензии и документы к нему (ст.35 п. 3_1).
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182652

Комментариев нет:

Отправить комментарий