понедельник, 6 июля 2015 г.

Федеральная антимонопольная служба утвердила инструкцию о порядке учета, обращения и хранения конфиденциальных документов


Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 10 апреля 2014 года № 240/14 утверждена «Инструкция о порядке учета, обращения и хранения документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)».

Мой комментарий: В качестве нормативных документов, на основе которых разработана инструкция, ФАС ссылается на:
  • Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233,

  • Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188, и

  • Иные нормативные методические документы по организации защиты информации с ограниченным доступом.
К конфиденциальной информации относится несекретная информация, касающаяся деятельности ФАС России, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью (п.1.4).

Мой комментарий: У меня вызывает большое сомнение правомочность установления ограничений на  доступ к государственной информации по «служебной необходимости», поскольку это может быть сделано только законом:
Федеральный закон от 09.02.2009 №N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Статья 5. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен

1. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Статья 9. Ограничение доступа к информации

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В ФАС России документы, содержащие конфиденциальную информацию, относятся к категории «Для служебного пользования» («ДСП»). К указанной категории могут быть отнесены как входящие, как исходящие и внутренние документы (п.1.5).

Обязательно относится к категории «ДСП» служебная информация, определенная Перечнем сведений конфиденциального характера ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 15 февраля 2012 года № 99.

Не могут быть отнесены к конфиденциальной информации:
  • Акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

  • Сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

  • Описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

  • Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;

  • Решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

  • Сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

  • Документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
На документах, содержащих конфиденциальную информацию, проставляется пометка «Для служебного пользования». Необходимость проставления пометки на документе определяется исполнителем и государственным гражданским служащим, подписывающим или утверждающим документ (п.1.6).

В ФАС России относить документы к категории «ДСП» имеют право (п.1.7):
  • Руководитель ФАС России;

  • Заместители руководителя ФАС России;

  • Начальники структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.
Для принятия решения об отнесении документов к категории «ДСП» по инициативе исполнителя государственному гражданскому служащему направляется мотивированная служебная записка. Решение об отнесении документа к категории «ДСП» оформляется письменным указанием государственного гражданского служащего, принявшего данное решение (п.1.9).

Государственные гражданские служащие, принявшие решение об отнесении документа к категории «ДСП», и исполнители, участвующие в подготовке данного решения, несут персональную ответственность за его обоснованность, а также отвечают за непринятие мер по отнесению служебной информации к категории «ДСП» (п.1.9).

Право отменить решение об отнесении документа к категории «ДСП» имеют государственные гражданские служащие, которые ранее приняли решение об отнесении данного документа к категории «ДСП», либо вышестоящие государственные гражданские служащие. Решение оформляется письменным указанием государственного гражданского служащего, принявшего данное решение (п.1.10).

Снятие пометки «Для служебного пользования» производится путем зачеркивания на подлиннике документа указанной пометки с проставлением росписи и даты, а также указания должности, фамилии и инициалов государственного гражданского служащего, принявшего решение о снятии пометки (п.1.11).

О снятии пометки с документа в регистрационно-учетных формах делаются соответствующие записи, о чем информируются все адресаты, которым эти документы направлялись.

Утвержденным документом установлен порядок:
  • Приема регистрация и учет входящих документов, содержащих конфиденциальную информацию (раздел II);

  • Подготовки и оформления документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения (раздел III);

  • Регистрации и отправки исходящей конфиденциальной корреспонденции (Раздел IV).

  • Регистрации, учета и прохождения внутренних документов в центральном аппарате ФАС России (Раздел V).

  • Учета, хранения конфиденциальных документов и обеспечение ограничений к их доступу
Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=58643

Комментариев нет:

Отправить комментарий