пятница, 5 июня 2015 г.

Сдвиги случаются: Идёт «перетряхивание» способов оказания медицинских услуг


Статья Билла Бантинга (Bill Bunting – на фото) была опубликована 13 мая 2015 года на блоге «EMC Spark» компании EMC. Замечу, что название статьи (Shift Happens: Disrupting the Delivery of Healthcare) созвучно популярному английскому выражению «Shit happens», которое можно политкорректно перевести как «В жизни случаются проколы» :)

Сдвиги случаются. Да, перечитайте эти слова ещё раз – сдвиги случаются, и хотя они означают изменения, это изменения не обязательно к худшему (как в созвучной поговорке), И по всей медицинской отрасли - которая меняется на наших глазах, реагируя на реалии клинической и деловой деятельности, которые невозможно игнорировать, и на проводимые государством реформы – сдвиги и коренные перемены идут быстрее, чем большинство готово принять.

Управляемое данными медицинское обслуживание является катализатором быстрых технологических трансформаций, требующих взглянуть далеко за пределы традиционных (уже «традиционных»! – Н.Х.) электронных медицинских документов (electronic health record, EHR – также «электронная медицинская карта», ЭМК – Н.Х.) на иной, «соединенный» (connected) информационный ландшафт. И хотя мы  не знаем, в какой степени отрасль будет изменяться, мы точно понимаем, что для успешной деятельности в условиях этой среды «нового поколения» медицинским организациям потребуется глубоко «копнуть» внутри себя в поисках нужной информацию, одновременно осуществляя фундаментальные преобразования, требующие от них быть более интегрированными, более тесно сотрудничающими, более аналитическими – и одновременно более мобильными и связанными с общественностью, а также лучше поддерживающими как клинические, так и деловые рабочие процессы.

Всё это означает, что мы уже не сможем использовать традиционные системы с их отдельными информационными «корзинами» для того, чтобы обеспечить доступ к необходимой нам информации тогда, когда мы в ней нуждается. Если в старой модели документируются болезни и проведенное лечение, с отдельным документированием лабораторных исследований, выписанных лекарств, указаний и рекомендацией пациентам инструкции и выставления счетов, то модель сегодняшнего дня должна предусматривать интеграцию систем на основе стандартов, использование облачных технологий, интероперабельность, «мобильное здравоохранение» (mHealth), телемедицину, аналитику, управление бизнес-процессами, и даже использование социальных сетей для обеспечения не просто ориентированного на пациента медицинского ухода (patient-centered care), но личностно-ориентированного ухода (person-centered care) - это термин, который будет стремительно выходить сейчас на первый план.

Эта картинка содержит лозунг: «не может быть осмысленного медицинского ухода без учёта и вовлечения «меня любимого»».

До тех пор, пока мы не соединим друг с другом изолированные и фрагментарные источники данных, мы не будем располагать в полном объеме информацией, необходимой для лечения пациентов. И пока мы не «синхронизируем» наши медицинские документы и не обеспечим возможность легко обмениваться ими – аналогично тому, как мы это делаем с многочисленными мобильными устройствами, которые с собой носим - наши документы будут разрозненными, не позволяя поставщикам медицинских услуг видеть полную историю болезни пациента.

Проблема еще более усугубляется, если в уход за пациентом вовлекается ряд специалистов - каждый поставщик медицинских услуг ведёт отдельную документацию и использует свои системы, часто недоступные другим поставщикам. Так, данные, приведенные в «белой книге», подготовленной в 2013 году фирмой IDC (согласно другим источникам, эти данные были опубликованы в статье Грега Воршоу: см. Warshaw, Gregg "Introduction: advances and challenges in care of older people with chronic illness", Generations: Journal of the American Society on Aging, 2006, vol.30, no.3, pp 5–10. – Н.Х.), показывают, что участвующие в программе медицинского страхования Medicare пациенты с пятью и более хроническими заболеваниями, в течение года могут побывать у 14 и больше врачей.

Часто, однако, мы упускаем всё это из виду, и, как справедливо отметил д-р Стивен Ниссен (Dr. Steven Nissen, больница Кливленда), «когда медицина стала видом бизнеса, мы потеряли наш моральный компас». Мы не обратили внимание на роль пациентов как потребителей, и не увидели того, что не может быть «осмысленного использования» (Meaningful Use – под этим термином понимается ряд условий, при выполнении которых врачам возмещаются из бюджета расходы на внедрение информационных технологий – Н.Х.), если мы в центр всего не поставим человека, которому оказываются медицинские услуги. Мы забыли о том, что именно согласованный уход (connected care) – интеграция, коллективное использование информации, использование workflow-процессов, мобильность – в рамках учреждения, не говоря уже о непрерывном согласованном медицинском уходе (continuum of care), является истинной движущей силой перемен и трансформации способов оказания медицинских услуг, позволяющих обеспечить более нацеленный и персонализированный уход.

Идущая трансформация означает, что мы начинаем видеть среду оказания медицинских услуг следующего поколения, формирующуюся в результате фундаментального сдвига –ландшафт «Здравоохранения 3.0», в котором сходятся линии коммуникаций между поставщиком услуг, пациентом и плательщиком, и где консолидация больниц и передел рынка вследствие появления новых игроков лишь увеличивают потребность в информационном обмене друг с другом.

Благодаря этому сдвигу, пациенты уде больше не являются пассивными получателями диагнозов: они являются потребителями и активными участниками медицинского ухода за собой. Они хотят иметь доступ к своей информации о здоровье, где бы они ни находились, и не только в виде старинных бумажных дел или рентгеновских снимков. Они хотят иметь возможность быстро, в защищенном режиме открывать доступ к полному комплекту своих электронных медицинских документов других поставщикам медицинских услуг. Они хотят, чтобы это можно было делать с любого мобильного устройства, прямо из своего кармана, таким образом, чтобы их информация была легкодоступной, быстро передаваемой и скачиваемой без затруднений. Они также хотят максимально комфортным для себя образом вносить свой вклад в принятие затрагивающих их медицинских решений, используя инструменты мобильного здравоохранения и телемедицины.

В то же время, управление медицинской информацией само должно быть кардинально трансформировано. Опрос, проведенный в 2015 году организацией HealthLeaders Media показал, что 81% медицинских учреждений уже сегодня опирается на электронные медицинские документы и ЭМК-системы, в то время, как через три года так планирует поступать 95%. Сейчас, однако, в ЭМК-система содержится не более половины имеющихся данных о пациентах, что дает, в лучшем случае, неполное представление об их истории болезни. Ситуация, когда неструктурированные и фрагментированные данные содержатся в многочисленных системах и даже в бумажных документах, и впредь будет мешать даже самым приверженным преобразованиям учреждениям добиться успеха - до тех пор, пока у них не появится возможность получать информацию во всех формах и объединять данные в виде, удобном для принятия клинических решений. Кроме того, поддержание унаследованных систем будут и далее оттягивать на себя ресурсы, необходимые для продвижения вперед.

Сама по себе технология, однако, это всего лишь инструмент, который, в отсутствие надлежащего анализа и рабочих процессов, не способен ни улучшить качество оказываемых пациенту медицинских услуг, ни снизить затраты. Требуются системы и процессы, управляющие этой информацией таким образом, чтобы оптимизировать получаемую от неё отдачу, и их внедрение является одним из самых основных изменений, которые поставщики медицинских услуг и медицинские учреждения должны осуществить, прежде чем смогут различать ценные данные и информационный мусор. В ситуации, когда расходы на медицинские услуги, как ожидается, к 2019 году удвоятся и достигнут планки в 4,5 триллиона долларов, маловажная информации в информационных системах становится источников потерь и потенциально может негативно повлиять на правильность лечения. Эти ненужные расходы увеличивает затраты на здравоохранение, равно как и затраты на медицинское страхование.

Простые ЭМК сохраняют свою полезность в качестве инструментов, но они должен стать частью более масштабной, интегрированной документации, чтобы отраслевые эксперты могли в полной мере добиться их «осмысленного использования» - т.е. повысить качество, безопасность и эффективность, с вовлечение в это пациента, а также обеспечить защиту неприкосновенности частной жизни. Истинно осмысленное использование требует применения технологий «больших данных», а также способности использовать им мощь таким образом, чтобы улучшить результаты лечения пациентов, снизить потери и неравенство при оказании медицинских услуг. Нужно, чтобы на каждое посещение пациентом врача следовала полезная для него нацеленная реакция – что одновременно пошло бы на пользу медицинскому учреждению благодаря сокращению затрат. Для такого управляемого данными медицинского обслуживания необходимы интегрированная медицинская документация пациентов, интероперабельность, доступность и удобство использования для оптимального построения рабочих процессов, а также гибкая инфраструктура. И пока все эти элементы не будут реализованы на практике, медицинские учреждения будет проигрывать борьбу с ростом издержек и снижением качества медицинских услуг.

Так что, да, сдвиги случаются. В медицинской отрасли они происходят повсеместно, и так будет продолжаться вне зависимости от того, будут ли учреждения к этому готовы, поскольку пациенты (т.е. потребители) этого требуют. Если медицинские учреждения проигнорируют происходящие вокруг перемены, то сами будут виноваты в своих провалах.

Билл Бантинг (Bill Bunting)

Источник: блог EMC Spark
http://sparkblog.emc.com/2015/05/shift-happens-disrupting-delivery-healthcare/ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий