вторник, 13 января 2015 г.

Регистрация правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом: Требования к комплектности и оформлению предоставляемых документов


Банк России как мега-регулятор постепенно начинает устанавливать свои законодательно-нормативные требования к документированию деятельности организаций финансового рынка.

Банк России 6 ноября 2014 года утвердил инструкцию № 157-И «О порядке регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом и изменений и дополнений в них».

В инструкции установлен не только порядок регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом и регистрации изменений и дополнений в них, но и требования к составу и содержанию представляемых на регистрацию документов:
  • Документов, представляемых для регистрации правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами;

  • Документов, представляемые для регистрации изменений и дополнений в правила,
В Инструкции также установлена процедура проверки соблюдения требований к комплектности и оформлению предоставляемых документов. Все документы на бумажном носителе, представленные для регистрации правил или изменений и дополнений в них, должны быть подписаны лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа управляющей компании (лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа специализированного депозитария, или руководителем временной администрации, если изменения и дополнения связаны с передачей прав и обязанностей по договору доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом в случае аннулирования (прекращения действия) лицензии управляющей компании) (п.3.1.).

В представляемых в Банк России документах, содержащих более одного листа, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа управляющей компании с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности, даты подписания, а также с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов (п.3.2).

Подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа заявителя, должна быть заверена печатью заявителя (в случае если заявителем является управляющая компания или специализированный депозитарий).

Представляемые заявителем копии документов должны содержать отметку о заверении копии, состоящую из надписи «Копия верна», наименования должности, фамилии и инициалов лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа организации, его личной подписи и даты заверения копии. Указанная отметка должна быть скреплена оттиском печати организации.

Первая страница документа, подлежащего утверждению уполномоченным органом заявителя, должна содержать гриф утверждения документа.

Первая страница документа (заявления о регистрации правил, заявления о регистрации изменений и дополнений в правила или сопроводительного письма) должна содержать исходящий номер и дату формирования документа.

Документы, представляемые на оптическом носителе, необходимо упаковывать с помощью программы-архиватора в формат ZIP. Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивированного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение «zip» (п.3.3.).

В качестве оптического носителя должен использоваться диск (диски) формата CD-R.

Тексты документов предоставляются в виде файлов со следующими именами:
  • текст правил - в виде файла с именем rules.rtf;

  • текст изменений и дополнений в правила - amendments_XXX.rtf, где XXX - порядковый номер изменений и дополнений, начиная с 001;

  • текст правил с внесенными изменениями и дополнениями - rules_amendments_XXX.rtf, где XXX - порядковый номер изменений и дополнений, начиная с 001, который должен совпадать с порядковым номером изменений и дополнений в правила.
Все файлы на оптическом носителе должны находиться в корневой директории, при этом оптический носитель не должен содержать других директорий и файлов и должен быть защищен от последующей записи.

В случае несоответствия представленного заявления и документов, необходимых для регистрации правил или изменений и дополнений в них, требованиям по комплектности и оформлению, установленным настоящей Инструкцией, Банк России (уполномоченное подразделение) возвращает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Банке России (уполномоченном подразделении) (п.3.4.).

Передача документов, представляемых в Банк России (уполномоченное подразделение) для регистрации правил или изменений и дополнений в них, осуществляется на бумажных носителях, а при наличии технической возможности - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (п.3.5.).

Мой комментарий: Судя по всему, Банку России надоели споры по поводу того, что считать «заверением в установленном порядке», и он просто установил такой порядок для данной конкретной ситуации. Так же Банк России действует и в отношении электронных документов.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118701

Комментариев нет:

Отправить комментарий