вторник, 14 октября 2014 г.

Ассоциация ARMA International одобрила «Принципы управления информацией в здравоохранении»


Данная заметка была опубликована 2 октября 2014 года на сайте международной ассоциации специалистов по управлению документами и информацией ARMA International.

Авторитет в области полномасштабного управления информацией (information governance), международная ассоциация ARMA International 2 октября 2014 года объявила о своей поддержке «Принципов управления информацией в здравоохранении» (Information Governance Principles for Healthcare, IGPHC™), разработанных Американской ассоциацией по управлению информацией в здравоохранении (American Health Information Management Association, AHIMA).

Этот документ объёмом 21 стр. можно скачать по адресу http://arma.org/docs/default-document-library/ig_principles-ahima.pdf

Как отмечается во введении в документ, ассоциация AHIMA привлекла лидеров и заинтересованные стороны из медицинской отрасли, а также экспертов в области управления информацией из других отраслей, для того, чтобы сформулировать Принципы IGPHC, адаптировав для этой цели «Общепринятые принципы делопроизводства» (Generally Accepted Recordkeeping Principles, GARP, о них см. http://rusrim.blogspot.ru/2009/06/arma-international-garp.html - Н.Х.) ассоциации ARMA International.

Ведущие эксперты ARMA International также приняли участие в разработке Принципов IGPHC: Президент ARMA International Фред Пульцелло (Fred Pulzello) и бывший президент ассоциации д-р Галина Дацковски (Galina Datskovsky) входили в состав консультативной экспертной группы AHIMA, отвечавшей за адаптацию GARP к потребностям членов ассоциации AHIMA.

«Мы гордимся тем, что наработки ассоциации ARMA International играют ключевую роль в усилиях по управлению информацией различных отраслей и секторов», подчеркнул президент ARMA Фред Пульцелло. «Наши «Общепринятые принципы делопроизводства» были созданы достаточно гибкими, что позволяет адаптировать их к конкретных условиям соответствующих отраслей, а также к уникальных особенностям деятельности конкретных организаций, связанным с их размером, сложностью структуры, ресурсами и законодательно-нормативной средой».

Ассоциация AHIMA отметила, что она опиралась на определения, данные фирмой Gartner и ассоциацией ARMA International, определяя «полномасштабное управление информацией» как «охватывающую всю организацию концепцию управления информацией на протяжении всего её жизненного цикла, поддерживающую стратегию организации, её оперативную деятельности, выполнение нормативно-правовых требований и требований, связанных с рисками и окружающей средой».

Как отмечается в документе, Принципы IGPHC предназначены для применения не только в отношении информации о здоровье, но и в отношении информации всех функциональных областей организаций, работающих в сфере здравоохранения. «Внедрение этих принципов конкретной организацией отражает её стремление укрепить у себя управление информацией и повысить его эффективность в интересах своих пациентов, заинтересованных сторон, и общества в целом».

Мой комментарий: Как и GARP, IGPHC содержит те же 8 основных принципов (в слегка измененном порядке). Это принципы:
  • Подотчетность;

  • Прозрачность процессов и действий;

  • Обеспечение целостности и аутентичности информации и документов;

  • Защита информации и документов;

  • Соблюдение требований законодательства и иных обязательных требований;

  • Обеспечение возможности своевременного и эффективного доступа к информации;

  • Сохранение документов и информации в течение установленных сроков хранения;

  • Соответствующее требованиям и защищённое уничтожение либо передача на архивное хранение документов с истекшими сроками хранения;

Комментариев нет:

Отправить комментарий