пятница, 26 сентября 2014 г.

Американская медицинская ассоциация призвала перепроектировать электронные медицинские документы ради улучшения их пригодности к использованию


Данный пресс-релиз был опубликован на сайте Американской медицинской ассоциации (American Medical Association, AMA) 16 сентября 2014 года.

Опираясь на результаты проведенного совместно с корпорацией RAND исследования (о нём см.  http://www.ama-assn.org/ama/pub/news/news/2013/2013-10-09-rand-study-physician-satisfaction.page , само исследование доступно по адресу http://www.rand.org/pubs/research_reports/RR439.html Н.Х.), подтвердившие, что неудовлетворенность системами управления электронными медицинскими документами (EHR – также известны как электронные медицинские карты, ЭМК – Н.Х.) существенно сказывается на работе врачей, Американская медицинская ассоциация призвала искать решения проблемы, связанной с тем, что ЭМК-системы пренебрегают вопросами удобства использования, не рассматривая их как необходимые функциональные возможности.

Реагируя на срочную потребность врачей в более качественно спроектированных ЭМК-системах, ассоциация AMA опубликовала 16 сентября 2014 года новую концепцию ( http://www.ama-assn.org/resources/doc/ps2/x-pub/ehr-priorities.pdf ), описывающую восемь приоритетных направлений повышения удобства использования ЭМК-систем, что пойдёт на пользу как поставщикам медицинских услуг, так и пациентам.

«Задокументированный AMA и RAND опыт врачей показывает, что большинство ЭМК-систем не способны поддерживать эффективную и действенную клиническую работу», - сказал вновь избранный президент ассоциации AMA Стивен Стек (Steven J. Stack, M.D.). «Это привело к появлению у врачей растущего чувства деморализации в связи с тем, что технологии не позволяют им обеспечивать первоклассную медицинскую помощь своим пациентам».

Результаты проведенного AMA / RAND исследования показали, что врачи в целом не горят желанием вернуться к бумажному делопроизводству, однако они справедливо обеспокоены тем, что неуклюжие ЭМК-технологии требуют от них чрезмерно много заниматься отнимающим массу времени вводом данных, оставляя меньше времени для пациентов.

Эти выводы подтверждают многие другие исследования, в том числе недавний опрос, проведенный компанией International Data Corporation, согласно которому 58% врачей амбулаторной практики не удовлетворены своими ЭМК-технологиями, «у большинства работающих в собственных офисах поставщиков медицинских услуг уровень производительности снизился по сравнению с тем, который был до внедрения ЭМК» и «основными причинами неудовлетворенности остаются проблемы, связанные с управлением рабочими процессами (workflow), удобством использования, производительностью и качеством оказываемой поставщиком поддержки».

«Настало время признать, что попытки требовать от ЭМК решить все задачи всех заинтересованных сторон - регуляторов, плательщиков, аудиторов и юристов - снижают способность технологии выполнять наиболее важную функцию - помогать врачам заботиться о своих пациентах», - отметил доктор Стек. «Врачи убеждены, что нашей важнейшей национальной задачей является переформулирование политики с тем, чтобы она ориентировалась на желаемые будущие возможностей этой технологии и подчеркивала в качестве основной цели улучшение клинической помощи».

Для того, чтобы использовать возможности ЭМК-систем для повышения качества ухода за пациентами, роста производительности труда и снижения административных расходов, концепция AMA выделяет следующие приоритеты в обеспечении удобства использования наряду с соответствующими проблемами:
  • Повышение способности врачей обеспечить высокое качество обслуживания пациентов;

  • Поддержка оказания медицинских услуг командами специалистов;

  • Содействие координированному оказанию медицинских услуг;

  • Модульность и конфигурируемость программных продуктов;

  • Снижение рабочей нагрузки, связанной с анализом информации и реагированием на разного рода предупреждения и оповещения;

  • Содействие свободному обмену данными;

  • Содействие взаимодействию с пациентами с использованием цифровых и мобильных технологий;

  • Учет мнения пользователей при проектировании систем, сбор и анализ их отзывов после внедрения ЭМК-систем.
Эти приоритеты были сформулированы при поддержке внешнего консультативного комитета, в состав которого вошли практикующие врачи, а также известные эксперты, ученые и руководители в сфере медицинских информационных технологий.

Несмотря на многочисленные проблемы с удобством использования, врачи обязаны использовать сертифицированные ЭМК-технологии для участия в федеральных программах стимулирования. К сожалению, те самые стимулы, что должны были способствовать широкому распространению ЭМК-систем, усугубили эти проблемы, а в некоторых случаях стали их непосредственной причиной. AMA призвала федеральное правительство признать проблемы, с которыми сталкиваются врачи, и отказаться от принципа «всё или ничего» при оценке соответствия установленным стандартам полезного использования ЭМК (meaningful use). Кроме того, федеральные критерии сертификации ЭМК-систем должны давать возможность их поставщикам в большей степени сосредотачиваться на удовлетворении клинических потребностей своих клиентов-врачей.

AMA понимает, что не все вопросы удобства использования ЭМК-систем напрямую связаны проектированием программного обеспечения. Некоторые проблемные вопросы являются результатом политики и правил учреждений, неоптимального внедрения и недостаточного обучения. AMA будет продолжать активные действия на этих фронтах, в том числе помогая врачам наладить взаимодействие с поставщиками и другими заинтересованными сторонами с целью разработки и внедрения более полезных решений.

Для достижения этих целей, ассоциация AMA планирует использовать восемь приоритетных направлений обеспечения удобства использования для того, чтобы задать тон усилиям врачей, поставщиков, исследователей, федеральных и региональных политиков, учреждений и систем оказания медицинских услуг по совершенствованию ЭМК-систем, которые в конечном итоге способны обеспечить бòльшую профессиональную удовлетворенность врачей. Посредством этих усилий АМА надеется способствовать оказанию качественной и доступной медицинской помощи в интересах улучшения здоровья нации.

Источник: сайт Американской медицинской ассоциации AMA
http://www.ama-assn.org/ama/pub/news/news/2014/2014-09-16-solutions-to-ehr-systems.page

Комментариев нет:

Отправить комментарий