четверг, 10 июля 2014 г.

Общество американских архивистов: Упадок списка рассылки «Архивы и архивисты»


Заметка президента Общества американских архивистов (SAA) Данны Белл (Danna C. Bell - на фото) была опубликована 27 июня 2014 года на блоге «Off the Record».

Я публикую эту заметку, поскольку она, с одной стороны, показывает, что и американские коллеги сталкиваются с трудностями при попытке сформировать дееспособное профессиональное сообщество; а с другой – что они пытаются решать эти проблемы. 

Когда-то в конце 1980-х годов я приняла решение уйти на время из архивной отрасли и поработать в справочной группе библиотеки колледжа или университета. Справочная работа мне всегда нравилась, и если бы я не открыла для себя архивы во время учебы на факультете библиотечного дела, то, думаю, так бы и работала в справочной группе какой-нибудь библиотеки. Однако спустя несколько лет желание вернуться в архивы стало очень сильным. В университете, где я работала, архива не было, и поставила своей целью создать университетский архив. Я, конечно, сходила на ряд соответствующих курсов в другом колледже, но больше всего подогрел мой интерес к архивам и восхищение ими интернет-форум «Архивы и Архивисты» (Archives and Archivists, см. http://www.archivists.org/listservs/arch_listserv_terms.asp  - данный форум работает как лист рассылки по подписке сообщений электронной почты – Н.Х.) 

Тогда форум вели Джон Харлан (John Harlan) и его мать Донна (Donna Harlan). Донна была библиотекарем, а Джон – ИТ-специалистом (позднее, когда он уже передал контроль над форумом архивам университета Майами, он был удостоен премии Джеймсона (J. Franklin Jameson Award) – эта премия присуждается лицам, прямо не вовлеченным в архивную работу, за пропаганду архивной деятельности и программ среди широкой общественности – Н.Х.). Форум был для меня идеальным местом для того, чтобы снова «настроиться» на архивную профессию. Где еще можно было прочитать замечательные эссе по архивным вопросам, написанные такими специалистами, как Лючиана Дюранти (Luciana Duranti), Ричард Кокс (Richard Cox), Ричард Пирс-Мозес (Richard Pearce Moses), Питер Хёртл (Peter Hirtle) и многими другими замечательными представителями архивной профессии в ответ на заданный кем-то из участников форума вопрос? Да, случались порой конфликты и резкости, но передачи знаний было намного больше, чем передачи гнева. В течение нескольких лет во время конференций SAA участники форума организовывали собственные вечеринки, на которых можно было реально посидеть и поговорить с теми людьми, с которых мы переписывались в форуме.

У меня остались от тех времен настолько хорошие воспоминания, что мне невероятно грустно от того, что форум из места, где люди могли обмениваться информацией и получать чувство сопричастности к профессиональному сообществу, превратился в место, где гнев, домогательства, оскорбления и подлость стали нормой (как участник этого форума, могу сказать, что эти слова все-таки не совсем объективны – обстановка там не такая уж и плохая, хотя, конечно, умные ответы на интересные вопросы попадаются нечасто – Н.Х.). Надеюсь, совместно мы сможем изменить дух форума с тем, чтобы он стал местом конструктивного, продуктивного диалога, где те, кто ищет ответы на вопросы, могут их задать и получить или ответ, или ссылку на источник или способного помочь человека.

Я назначила небольшой временный комитет, который рассмотрит положение дел на форуме и определит, какие шаги мы можем предпринять для того, чтобы направить форум на правильный путь. Комитету поручено изучить возможности для улучшения и/или преобразования форума и связаться с участниками форума и с членами Общества американских архивистов в целом, попросив их представить свои предложения. Я попросила комитет подготовить доклад к заседанию Совета SAAв августе с тем, чтобы мы могли оценить наши возможности и включить предполагаемые изменения в работе форума в наш план развития сайта SAA и других электронных средств связи, которые Общество в настоящее время использует. Совет опубликовал обращение к форуму (см. http://www2.archivists.org/saa-council-statement-on-aa-list ), в котором отражено наше беспокойство по поводу форума и описаны наши последующие шаги.

Я призываю всех коллег присылать мне или в офис SAA свои замечания и предложения, касающиеся работы форума, либо размещать их в комментариях на этом блоге. Ваша помощь нужна нам для того, чтобы найти оптимальный способ поддержать форум и его участников, и чтобы снова сделать форум местом, где кто-то вроде меня мог бы задавать вопросы по проблемам архивного дела и получать замечательные, обоснованные ответы, как те, что зажгли во мне желание узнать больше.

Данна Белл (Danna C. Bell)
президент Общества американских архивистов

Источник: блог «Off the Record»
http://offtherecord.archivists.org/2014/06/27/the-de-evolution-of-the-archives-and-archivists-list/

Комментариев нет:

Отправить комментарий