пятница, 4 апреля 2014 г.

Счетная Палата США опубликовала отчет о недостатках стратегии Министерства здравоохранения по решению проблем в области обмена информацией


24 марта 2014 года Счетная Палата США (The Government Accountability Office, GAO) опубликовала отчет GAO-14-242 «Электронные медицинские документы – Стратегии Министерства здравоохранения и социальных услуг (Department of Health and Human Services, HHS) по решению проблем в области обмена информацией недостает конкретных приоритизированных действий и этапов» (HHS Strategy to Address Information Exchange Challenges Lacks Specific Prioritized Actions and Milestones).

Документ объёмом 44 страницы доступен по адресу http://www.gao.gov/assets/670/661846.pdf .

Причины подготовки данного отчета

Закон об использовании медицинских информационных технологий в клинической и экономической деятельности (Health Information Technology for Clinical and Economic Health Act, HITECH) 2009 года поощряет использование медицинских информационных технологий и подчёркивает важность обмена медицинской информацией. Он предусматривает стимулирующие выплаты с целью способствовать широкому внедрению и осмысленному использованию (meaningful use) технологии электронным медицинских документов (EHR). Чтобы подтвердить «осмысленное использование» (и получить право на получение стимулирующих выплат – Н.Х.), поставщики медицинских услуг должны, помимо прочего, продемонстрировать, что используемые ими сертифицированные ЭМК-технологии обеспечивают электронный обмен медицинской информацией.

Счетная Палата изучала:
  • Ключевые проблемы, возникающие при электронном обмене медицинской информацией, о которых сообщают поставщики медицинских услуг и заинтересованные стороны, а также текущие усилия Министерства здравоохранения по их устранению; и

  • Насколько детально Министерство здравоохранения планирует свои дальнейшие действия по решению этих ключевых проблем.
Аудиторы Счетной Палаты проанализировала документацию Министерства; а также провели беседы с официальными лицами Министерства, с поставщиками медицинских услуг (руководителями и врачами больниц) и с соответствующими заинтересованными сторонами.

Что установила Счетная Палата

Опрошенные Счетной Палатой поставщики медицинских услуг и заинтересованные стороны из четырех штатах, в которых сейчас предпринимаются усилия по налаживанию электронного обмена медицинской информацией, рассказали об основных проблемах, отметив, в частности, вопросы, связанные с недостаточной стандартизацией, с различиями в правилах защиты персональных данных в различных штатах, трудности с установлением соответствия между пациентами и их медицинскими документами, а также связанные с информационным обменом затраты.

Официальные лица Центров обслуживания по программам Medicare и Medicaid (Centers for Medicare & Medicaid Services, CMS) и Управлению Национального координатора по использованию информационных технологий в медицине (Office of the National Coordinator for Health Information Technology, ONC) – агентств, подчиняющихся Министерству здравоохранения - сообщили, что у них есть несколько текущих программ и инициатив, которые должны помочь в решении отдельных аспектов этих ключевых проблем, но что проблемы в этих областях сохраняются.

Так, например, ряд опрошенных поставщиков медицинских услуг сообщил, что они испытывают трудности при обмене определенными видами медицинской информации из-за недостатка стандартов в сфере здравоохранения. Хотя Министерство здравоохранения уже начало устранять эти недостатки в рамках внедрения электронных медицинских карт в программах Medicare и Medicaid – например, посредством введения новых стандартов редакции 2014 года на сертифицированные ЭМК-технологии, - пока неясно, приведут ли эти усилия к кардинальному улучшению обмена электронной медицинской информацией.

Кроме того, опрошенные аудиторами Счетной Палаты поставщики медицинских услуг сообщили о проблемах с покрытием расходов, связанные с электронным обменом, таких, как первоначальные затраты на покупку и внедрение ЭМК-систем. Хотя Министерство здравоохранения пытается решить эту проблему различными способами, включая программу, помогающую финансировать организации, специализирующиеся на оказании услуг в области обмена электронной медицинской информацией, - некоторые поставщики медицинских услуг сообщили о том, что они не используют услуги таких организаций, поскольку считают весьма ограниченными возможности по обмену информацией через них.

В августе 2013 года Министерство здравоохранения (с участием CMS и ONC) разработало и опубликовало стратегический документ, который описывает, каким образом ведомство собирается развивать электронный обмен медицинской информацией. В стратегии сформулированы принципы, которыми предполагается руководствоваться в ходе последующих действий по решению ключевых проблем, на которые указали поставщики медицинских услуг и заинтересованные стороны. В то же время в стратегии не говорится о каких-либо конкретных действиях, об их приоритетности, о ключевых этапах и результатах и о сроках их выполнения. Счетная Палата обращает при этом внимание на то, что в ранее опубликованных ею материалах, подготовленных в соответствии с Законом 2010 года о модернизации закона об эффективности и результатах деятельности государственных органов (Government Performance and Results Act Modernization Act of 2010, GPRAMA), перечислен ряд ключевых элементов стратегий, использование которые помогает государственным органам в планировании и реализации эффективной программы государственного управления.

Рекомендации

Счетная Палата рекомендовала Центрам обслуживания по программам Medicare и Medicaid (CMS) и Управлению Национального координатора по использованию информационных технологий в медицине (Office of the National Coordinator for Health Information Technology, ONC):
  • Разработать и определить приоритеты конкретных мер, которые Министерство здравоохранения намерено предпринять в соответствии с принципами своей стратегии совершенствованию обмена медицинской информацией; и

  • Выделить ключевые этапы с указанием сроков принятия мер, с тем, чтобы можно было точнее оценивать прогресс, достигнутый на пути совершенствования информационного обмена, и вносить по ходу работы соответствующие коррективы.
В своем отзыве на проект отчета Счетной Палаты, Министерство здравоохранения (в т.ч. CMS и ONC) согласилось с этими рекомендациями.

Источник: сайт Счетной Палаты США
http://www.gao.gov/products/GAO-14-242  
http://www.gao.gov/assets/670/661846.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий