понедельник, 20 января 2014 г.

США: В отчете Генерального инспектора Министерства здравоохранения признаются многочисленные недостатки при переходе на использование электронных медицинских документов


Статья Рид Абельсон (Reed Abelson0 и Джулии Кресвельян (Julie Creswelljan) была опубликована 8 января 2014 года на сайте газеты Нью-Йорк Таймс

Как отмечается в новом отчете, выпущенном федеральным контролирующим органом, хотя федеральное правительство выделяет более 22 миллиардов долларов на то, чтобы поощрить использование медицинскими учреждениями и врачами электронных медицинских документов, оно не реализовало на практике меры, предотвращающие использование технологии для увеличения расценок и выставления завышенных счетов.

Отчет (см. http://oig.hhs.gov/oei/reports/oei-01-11-00571.pdf ), опубликованный 8 января 2014 года Управлением Генерального инспектора Министерства здравоохранения и социальных служб (Office of the Inspector General for the Health and Human Services Department) - уже второй отчет за последние два месяца, предупреждающий о недостатках в надзоре за выполнением амбициозной федеральной программы, направленной на переход от бумажных на электронные документы пациентов. Он появился в том момент, когда администрация Обамы продолжает сталкиваться с широкий критикой внедряемого ею «проблемного» закона о здравоохранения - особенно на сайте HealthCare.gov (  https://www.healthcare.gov/ ).

В отчете отмечается, что несмотря на расходование «значительных ресурсов на способствование широкомасштабному внедрения ЭМК (EHR)» - т.е. электронных медицинских документов, правительство «уделило недостаточно внимания решению проблемы потенциально возможного мошенничества и злоупотреблений». Там же говорится о том, что методы, используемые в рамках программы медицинского страхования Medicare для выявления мошенничества, остались прежними, и эта программа дает своим подрядчикам «весьма ограниченные рекомендации и указания».

В отчете особенно критикуется отсутствие каких-либо указаний и рекомендаций в отношении широко используемой функции «копипастинга» (копирования контента из других источников, часто без какого-либо редактирования – Н.Х.), также известной как «клонирование» и имеющейся во многих ЭМК-системах. Использование этой функциональной возможности для быстрого копирования информацию из одного документа в другой позволяет сократить время, затрачиваемое врачом на ввод данных о пациенте. Но её также можно использовать и для того, чтобы задокументировать более обширное – и, соответственно, дорогостоящее - обследование или лечение пациента, чем то, что имело место на самом деле. В результате, как утверждают некоторые критики, больницы и врачи выкачивают из программы Medicare больше средств на оплату оказываемых ими услуг. Хотя в отчете не оцениваются объёмы возможного мошенничества, они, согласно сделанным правительством ранее оценкам, могут составить сотни миллионов долларов. И хотя это лишь малая доля тех триллионов долларов, которые ежегодно тратятся на медицинские услуги, но отсутствие защитных мер в момент, когда новая технология становится общераспространенной, может привести к стремительному росту такого мошенничества.

«По мере роста масштабов использования электронных медицинских документов они соответственно стали чаще «всплывать» в наших делах», подчеркнул инспектор следственного управления надзорного органа Майкл Коэн (Michael Cohen), отвечающий за расследование мошенничества в здравоохранения в рамках государственных программ.

В ходе отдельного анализа (см. https://oig.hhs.gov/oei/reports/oei-01-11-00570.pdf , см. фото. справа), результаты которого были опубликованы в прошлом месяце, Управление Генерального инспектора обнаружило, что три четверти опрошенных медицинских учреждений не имели официальной политики использования копипастинга в отношении электронных медицинских документов. Новый отчет Управления винит программу Medicare за неспособность дать обрабатывающими страховые выплаты подрядчикам методические рекомендации о том, как выявлять виды мошенничества, появившиеся в результате перехода на электронные технологии. Управление планирует в новом году уделить первостепенное внимание надзору над практикой копипастинга.

В свою очередь руководители программы Medicare в своём заявлении отнесли предотвращение фактов мошенничества к числу «главных приоритетов» и сказали: «Мы работаем над созданием основательных стандартов проверки электронных медицинских документов с тем, чтобы обеспечить получение пациентами необходимой им помощи и одновременно защитить налогоплательщиков от связанных с мошенничеством разбазаривания средств и злоупотреблений».

Они также сообщили, что разрабатываются более совершенные инструкции для подрядчиков, но высказали мнение о том, что следование конкретной рекомендации федерального ведомства о том, как подрядчики должны выявлять случаи мошенничества – путем детального анализа изменений в определенных документах пациентов –будет уместно не во всех ситуациях. Медицинские учреждения утверждают, что они уже внимательно следят за использованием электронных документов.

Представитель высшего руководства Американской ассоциации госпиталей (American Hospital Association) Линда Фишман (Linda E. Fishman), отвечающая за вопросы государственной политики, подчеркнула, что «В медицинских учреждениях уже используются сильные меры защиты». Однако, по ее словам, на медицинские учреждения оказывается давление с тем, чтобы как можно быстрее внедрить новые системы. По её мнению, федеральные чиновники «не хотят дать провайдерам возможность снять ногу с педали газа».

Кроме того, как утверждают некоторые эксперты, врачи и медицинские учреждения не справляются с объёмами ввода электронных данных и копируют определенные рутинные сведения из одной медицинской карты в другую, чтобы сэкономить драгоценное время.

«Мы продолжаем наблюдать использование копипастинга в учреждениях здравоохранения, потому что врачи считают его из немногих способов, благодаря которым они могут управиться с процессом документирования», говорит Мишель Догерти (Michelle Dougherty), старший директор по НИОКР в Американский ассоциации управления медицинской информацией (American Health Information Management Association), деятельность которой направлена на улучшение качества медицинской информации. «Но есть вероятность того, что при этом копируется не относящаяся к делу и даже ошибочная информация», добавляет она.

Сторонники электронных документов говорят, что задача администрации по ускоренному «затаскиванию» ещё большего числа медицинских учреждений и врачей в электронную эпоху успешно выполняется и имеет критически-важное значение для обеспечения более качественного и координированного ухода за пациентами. С 2009 года процент клиник, внедривших базовые электронные системы, почти утроился и достиг 44% от общего числа медицинских учреждений.

В соответствии с законом 2009 года, Конгресс утвердил программу, в рамках которой миллиарды долларов направлены на стимулирующие выплаты врачам и клиникам, использующим электронные медицинские документы. Те, кто не освоит новые технологии в установленный срок, начиная с 2015 года будут наказываться путём сокращения получаемого ими в рамках программы Medicare возмещения за оказанные медицинские услуги.

Однако быстрые и огромные по масштабам изменения в здравоохранении, – подобно случавшимся ранее преобразованиям различных отраслей промышленности, – идут трудно и оказываются дорогостоящими и спорными. Медицинские учреждения потратили десятки миллиардов долларов на закупку систем, многие из которых оказались сложными в использовании, а критики высказали серьезную обеспокоенность по поводу неприкосновенности частной жизни и безопасности пациентов. Так, в ходе проведенного осенью прошлого года исследования выяснилось, что врачи отделений неотложной помощи муниципальных больниц тратят 43% своего времени на ввод данных, делая до 4000 щелчков мышью и нажатий на клавиши в течение 10-часовой смены, и лишь 28% - на непосредственный уход за пациентами.

Хотя у электронных документов имеется потенциал для того, чтобы обеспечить более качественный медицинский уход, многие разочаровались в нынешней технологии. Люди, продвигающие использование электронных медицинских документов, «в течение многих лет поднимали вокруг них непомерный ажиотаж и «продавали» их», говорит д-р Ашиш Джа (Ashish K. Jha), профессор политики в области здравоохранения Гарвардской школы общественного здравоохранения (Harvard School of Public Health).

Один из самых больших вопросов, связанных с электронными медицинскими документами, это вопрос о том, не используют ли врачи и медицинские учреждения эту технологию для того, чтобы взимать плату за услуги, которые не были предоставлены. Проведенный газетой «Нью-Йорк таймс» в сентябре 2012 года анализ выявил всплеск расходов из фондов Medicare на наиболее дорогостоящие услуги клиник, которые получили средства на внедрение новых документных систем. Клиники в ответ сказали, что этот рост стал результатом более точного документирования посещений.

Тогда представители федерального правительства строго предупредили врачей и медицинские учреждения об ответственности за использование электронных документов для получения денег за неоказанные услуги.

Источник: сайт газеты Нью-Йорк Таймс
http://www.nytimes.com/2014/01/08/business/report-finds-more-flaws-in-digitizing-patient-files.html?hpw&rref=health&_r=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий