среда, 23 октября 2013 г.

Арбитражная практика: Вправе ли Федеральная антимонопольная служба оштрафовать организацию за уничтожение личных записей и черновиков сотрудника? Часть III


(Окончание)

Позиция Арбитражного суда Иркутской области (круг второй)

Арбитражный суд Иркутской области повторно рассмотрел дело в августе 2012 года и постарался ответить на вопросы, которые были поставлены Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.
   
По поводу непредставления официальных внутренних документов общества суд отметил, что на дату привлечения общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (19 июля 2011 года), равно как на дату истребования у общества документов (15 февраля 2011 года) Перечень, утвержденный Федеральной архивной службой 6 октября 2000 года, утратил силу (Приказ Росархива от 26.08.2010 № 63). При этом Приказ Минкультуры от 25августа 2010 года №558 на момент истребования у общества документов и привлечения его к административной ответственности не имел юридической силы, не действовал и не мог применяться судом, поскольку не прошел процедуру обязательного официального опубликования (решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 № 7889).

Оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о том, что антимонопольным органом, в условиях отсутствия правового регулирования сроков хранения внутренних документов акционерного общества, не доказана вина общества в непредставлении истребованных документов, а также обязанность общества хранить истребуемые у него документы и период их хранения.

Суд отменил постановление Федеральной антимонопольной службы и признал решение о наложении штрафа в размере 300 тысяч  рублей незаконным.

Четвертый арбитражный апелляционный суд  в ноябре 2012 года оставил без изменения решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 августа 2012 года, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил без изменения и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 6 ноября 2012 года, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Мой комментарий: С моей точки зрения, общество должно прислать цветы и коробку конфет руководству Росархива – именно оно, несмотря на целый ряд предупреждений, ничего не сделало для того, чтобы своевременно избежать риска признания Перечня недействующим. Честно говоря, и сейчас можно найти достаточно оснований для того, чтобы признать незаконными и недействующими ключевые статьи этого документа – если заинтересованность в этом появится у какой-нибудь крупной корпорации, достаточно влиятельной для того, чтобы настоять на рассмотрении вопроса в Высшем Арбитражном Суде.

Данное дело лишний раз продемонстрировало, что действующее законодательство России на порядок менее жёсткое и требовательное в отношении корпоративного управления и явного противодействия правосудию, чем законодательство ведущих капиталистических стран. Когда наши бизнесмены жалуются, что законодательство часто мешает им жить, им стоит помнить, что это же законодательство хранит их «от сумы и от тюрьмы» :)

Источник: Официальный сайт Высшего арбитражного суда
http://ras.arbitr.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий