понедельник, 10 июня 2013 г.

Вопросы управления информацией, которые следует принять во внимание при перемещении корпоративной электронной почты в облака, часть I


Статья Кейт Камминг (Kate Cumming) было опубликована 29 мая 2013 года на сайте Управления государственных документов австралийского штата Новый Южный Уэльс, посвящённом инициативе «Выдержать проверку временем – защитить наше электронное будущее» (Future Proof – Protecting our digital future).


К месячнику ознакомления с проблемами управления информацией (Information Awareness Month), с учетом его темы «Более качественная информация = более успешная деловая деятельность», мы решили приурочить пост о том, как лучше управлять информацией в облаке.

К нам обращаются за советом многие государственные органы и учреждения, желающие переместить свои системы управления электронной почтой в облака.

Перемещение электронной почты или любой другой деловой системы в облако является деловым решением, и, с точки зрения Закона штата о государственных документах (State Records Act), для этого нет никаких правовых препятствий.

Вам, однако, следует принимать такое решение обдуманно, с полным осознанием всех возможных рисков и стратегий, позволяющих эти риски снижать. Общаясь с государственными учреждениями, переходящими на использование облачных вычислений, мы видим, что они проводят основательную оценку рисков с тем, чтобы справиться с многочисленными потенциальными проблемами технического плана, в области обеспечения безопасности и защиты персональных данных, - однако они мало задумываются  о потенциальных «информационных» рисках, с которыми могут столкнуться.

Ниже приведен ряд советов по включению оценки информационных рисков в проводимые Вами обсуждения о переводе электронной почты в облака.

Не стоит недооценивать сложность электронной почты

Перемещение электронной почты в облако является, возможно, одним из самых сложных для управления облачных проектов. Это связано с тем, что:
  • Электронная почта, скорее всего, документирует все бизнес-процессы в Вашей организации;

  • Практически каждый сотрудник организации ведёт электронную переписку, при этом  в рамках почтовой системы пользователи обычно полностью автономны и имеют все права;

  • С содержанием электронной почты связан весь спектр корпоративных информационных рисков, от незначительных («Приглашаем на тортик в чайной комнате в 10:30 – приходите все») до высоких («Я хотела бы пожаловаться на поведение моего коллеги») и максимально высоких («Прилагается текст договора, согласно которому мы обязуемся принять участие в проекте на 10 триллионов долларов»).

  • Так как электронная почта охватывает все возможные вопросы, то существует множество различных бизнес-правил, регламентирующих управление почтовыми сообщениями. Контент систем электронной почты содержат информацию о множестве (возможно, сотнях) различных бизнес-процессов, с каждым из которых связан ряд бизнес-правил. Согласно некоторым из этих правил, определенные сообщения электронной почты следует удалять практически сразу после их отправки (см. правила, касающиеся приглашений «на тортик»), в то время, как другие электронные письма должны храниться в течение 100 лет и более, поскольку они, например,  документируют, как муниципальный орган власти отремонтировал мост, или ответил на официальное возражение, или рассмотрел дисциплинарное дело.

  • Электронная почта объемна. Большинство организаций хранит на своих серверах огромное количество сообщений электронной почты. Эти массивы данных, как правило, нерассортированы и представляют собой смесь сообщений, часть которых следовало бы сразу же уничтожить, - в то время, как другую, намного меньшую часть этой смеси  составляют очень важные для деловой деятельности или обеспечения подотчётности организации сообщения, которые нужно сохранять на протяжении длительного периода времени.
(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/ii.html )

Кейт Камминг (Kate Cumming)

Источник: сайт архивно-документационной службы штата Новый Южный Уэльс, Австралия
http://futureproof.records.nsw.gov.au/information-management-and-governance-issues-to-consider-when-moving-your-corporate-email-to-the-cloud/

Комментариев нет:

Отправить комментарий