понедельник, 24 июня 2013 г.

Парламентские и депутатские запросы стали формами парламентского контроля


В последнее время мне регулярно приходилось рассказывать на блоге об изменениях в работе с обращениями и жалобами граждан (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2012/08/blog-post_5.html ; http://rusrim.blogspot.ru/2013/05/blog-post_22.html ; http://rusrim.blogspot.ru/2012/09/blog-post_7.html ).

На этот раз мое внимание привлек новый федеральный закон от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», в котором среди форм парламентского контроля названы ещё два вида обращений: парламентский и депутатский запросы.
Статья 5. Формы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:

7) направление палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентских запросов;

8) направление членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы запросов членов Совета Федерации, запросов депутатов Государственной Думы (далее - депутатский запрос);
Отдельная статья 8 «Парламентский запрос, депутатский запрос» регламентирует, кому могут быть направлены парламентские и депутатские запросы, а также  сроки ответа на них:
Статья 8. Парламентский запрос, депутатский запрос

1. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе в порядке, определенном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации, направить парламентский запрос, а члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы депутатский запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, руководителям иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации или по согласованию с палатой в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный палатой Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Палата Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса.
Замечу, что, поскольку в последнее время в законотворчестве укоренилась дурная традиция под «письменной формой» понимать бумажные документы, то п.2 ст.8 исключает возможность посылки оперативного ответа в электронной форме! :)

Далее меня ожидали ещё более любопытные открытия. Дело в том, что парламентский и депутатские запросы, порядок их использования также регламентируются федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Вот что показало сравнение положений двух законов:


Мой комментарий: Получается, что перечень органов и организаций, в которые могут быть направлены запросы, отличается – в законе 1994 года он шире. При проведении парламентского расследования круг адресатов запросов ограничен. Кроме того, существует определенная неясность в отношении сроков исполнения депутатских запросов, поскольку в новом законе явным образом установлен срок исполнения только для парламентских запросов.

Трудно понять, зачем правила исполнения парламентских и депутатских запросов (да еще отличающиеся друг от друга)  устанавливать в двух законах :) 

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=145996

Комментариев нет:

Отправить комментарий