вторник, 14 мая 2013 г.

США: Проект электронных медицинских карт отобран у Управления здравоохранения Министерства обороны


Статья Тома Филпота (Tom Philpott – на фото) была опубликована 3 мая 2013 года на сайте Military.com.

Управления здравоохранения Министерства обороны США теряет контроль над проектом электронных медицинских карт (ЭМК).

Как подтверждаю наши источники, после того, как пять лет и около миллиарда долларов были потрачены на попытки создать совместно с Департаментом по делам ветеранов единую интегрированную систему электронных медицинских карт, чиновники, отвечающие в Министерстве обороны за здравоохранение, были отстранены от этого проекта.

Этот удар нанёс министр обороны Чак Хейгел (Chuck Hagel), который, выступая в этом месяце на комиссии Палаты представителей, не скрывал разочарование своей управленческой командой, сообщив, что он остановил процесс запроса предложений от коммерческих разработчиков системы ЭМК, поскольку, как он выразился, «не думаю, чтобы мы понимали, что, черт возьми, мы делали».

Наш источник в Конгрессе подтвердил, что в Министерстве обороны надзор над разработкой интероперабельной системы ЭМК теперь передан Фрэнку Кендаллу (Frank Kendall), заместителю министра обороны (under secretary of defense) по закупкам, технологиям и логистике. Впервые об этих переменах сообщил 29 апреля новостийный сайт NextGov.

Облако неопределенности окутало совместные усилия Министерства обороны и Департамента по делам ветеранов по созданию единой системы ЭМК после неловкого совместного заявления двух ведомств в феврале 2013 года, сделанного покидавшим свой пост министром обороны Леоном Панеттой (Leon Panetta) и руководителем Департамента Эриком Шинсеки (Eric Shinseki). Панетта тогда заговорил о том, что разработка единой системы оказалась ведомствам не по средствам, и что очень нужны какие-нибудь «быстрые успехи», чтобы продемонстрировать прогресс в решении вопроса беспроблемной передачи ЭМК ветеранов вооружённых сил (замечу, что «ветеранами» в США называются в том числе и молодые люди, которые хотя бы какое-то время прослужили в вооружённых силах – Н.Х.) , медицинское обеспечение которых передается из военного ведомства в Департамент по делам ветеранов.

По словам Панетты, вместо создания специализированной системы «с нуля», Департамент по делам ветеранов сохранить, но усовершенствует свою популярную систему управления медицинскими документами «Vista», а интероперабельность с ней ЭМК-системы Министерства обороны будет обеспечена путем «как можно более быстрого» развертывания существующих коммерческих программных решений (Здесь можно говорить о победе Департамента, который никогда не горел желанием отказаться от успешно работающей многие годы системы Vista в пользу нового «кота в мешке» - Н.Х.)

К лету, по словам Панетты, Министерство обороны и Департамент развернут пилотную программу, которая позволит врачам в семи объединенных реабилитационных и политравматологических центрах, лечащих ветеранов с наиболее серьезными ранениями, использовать совместно медицинские данные обеих ведомств. Панетта пообещал, что уже к концу июля 2013 года в этих центрах будет обеспечена интероперабельность медицинских документов.

Председатели и высокопоставленных члены комитетов Конгресса по делам ветеранов обвинили двух министров в том,  что истинный смысл из заявления – это признание их неспособности договориться о единой ЭМК-системе после нескольких лет работы и публичных обещаний.

По словам представителей законодательной ветви власти, этот компромисс – совсем не то, что Конгресс поручил сделать в 2008 году, и не то, что Барак Обама обещал во время предвыборной кампании на пост президента, а также в 2009 году, объявляя о совместной инициативе двух ведомств по созданию единой виртуальной жизнеобеспечивающей ЭМК-системы, способной обслуживать ветеранов от момента поступления на военную службу и вплоть до конца их дней.

Тем не менее, в течение нескольких недель после февральского заявления руководители двух ведомств продолжали настаивать, что это компромисс соответствует сделанным ранее обещаниям. Ключевые законодатели, включая нынешнего председателя сенатского комитета по бюджету сенатора-демократа Пэтти Мюррей, и конгрессмена-республиканца Джеффа Миллера, председателя комитета Палаты представителей по делам ветеранов, с этим не согласились, - как, оказывается, и Хейгел, после того, как его проинформировали о смене курса.

Архитекторами компромисса были помощник министра обороны по вопросам здравоохранения Джонатан Вудсон (Jonathan Woodson) и Бет МакГрат (Beth McGrath), заместитель директора Департамента по вопросам менеджмента. Их план закупить коммерческое программное обеспечения для ведения ЭМК был, однако, расценен другими техническими экспертами в Пентагоне как затратный и близорукий.

Директор по эксплуатационным испытаниям и оценке для Министерства обороны Дж. Майкл Гилмор (J. Michael Gilmore) в меморандуме от 28 марта сказал заместителю министра обороны Эштону Картеру (Ashton Carter), что «нынешний подход явно противоречит  президентской концепции использования открытых стандартов для ЭМК».

В то время как Обама хотел, чтобы «широкий спектр участников от государства, отрасли и от академических учреждений» был вовлечен в разработку открытых стандартов ЭМК, которые были бы менее затратными и проще реализуемыми, - действия Министерства обороны в течение первого президентского срока Обамы, по словам Гилмора, шли в разрез с концепцией Президента.

«Как раньше, так и сейчас Министерство обороны хочет полностью заменить свою медицинскую информационную систему AHLTA (Armed Forces Health Longitudinal Technology Application) на существующее коммерческое ПО для управления оказанием медицинских услуг», отметил Гилмор.

Гилмор считает, что такое сопротивление концепции открытых стандартов «по-видимому, основывается главным образом на неверном предположении» о том, что этот процесс «займёт слишком много времени, и отсутствие быстрого прогресса неизбежно вынудит Министерство обороны использовать программное обеспечение Vista», применяемое Департаментом по делам ветеранов. Однако концепция открытых стандартов «не имеет ничего общего с вопросом использования системы Vista».

Гилмор призывает сменить курс. Министерству обороны, по его мнению, следует спроектировать и протестировать общую архитектуру ЭМК, а затем разработать или приобрести программное обеспечение, которое позволит системе AHLTA «взаимодействовать с внешним миром на основе открытых стандартов».

Сотрудники Министерства обороны не стал комментировать сообщения о том, что подразделение Вудсона потеряло ответственность за надзор над проектированием интегрированной ЭМК-системы. Но источники в Конгрессе сообщили, что об этом были оповещены ключевые законодатели.

В своем выступлении 16 апреля 2013 года на подкомитете по ассигнованиям на оборону Палаты представителей, Хейгел пообещал объявить о пересмотренном решении по ЭМК в течение 30 дней, то есть до середины мая.

Члену Палаты представителей Ните Лоули (Nita M. Lowey), раскритиковавшей Министерство обороны и Департамент по делам ветеранов за отсутствие продвижения вперед в создании интегрированной ЭМК-системы несмотря на потраченный миллиард долларов, Хейгел сказал: «Я не могу сидеть здесь и защищать то, что мы делали» в течение четырех лет. «Я мог бы рассказать Вам подробности программ и сказать: «Эти программы не были совсем напрасными, поскольку определенные результаты были получены благодаря вложенным инвестициям. Но я не собираюсь этого делать. Я признаю, что мы сильно отстали. Теперь мы будем действовать лучше ... Я пересмотрю вопрос о том, кто будет возглавлять и отвечать за этот проект. Я заморозил запрос предложений от поставщиков. Я отказался от запуска очередного этапа проекта в конце марта ... И пока я не разберусь со всем этим и не возьму ситуацию под контроль, мы не будет тратить деньги на этот проект».

Хейгел сказал, что понимает недовольство законодателей, которое усиливается в связи с растущим отставанием в обработке подаваемых ветеранами заявок на выплату компенсаций, частично связанным с тем, что медицинские документы все еще приходится передавать «вручную».

«Мы еще не завершили создание обещанной интегрированной системы ЭМК», отметил Хейгел. И Президент, и Конгресс по-прежнему хотят получить «бесшовную, интероперабельную систему».

Шинсеки, тем временем, более уверенно говорит о решении Департамента по делам ветеранов сохранить, но модернизировать Vista. На прошлой неделе он сообщил бюджетному комитету Сената о том, что Vista «является собственностью государства, контролируется Департаментом, и мы реализовали Vista в рамках открытой архитектуры таким образом, чтобы любой желающий мог использовать поставляемый с системой код, не платя за это».

Том Филпот (Tom Philpott)

Источник: сайт Military.com
http://www.military.com/benefits/2013/05/03/mil-update-dod-health-office-loses-control-of-e-record-project.html

2 комментария:

  1. Анонимный14 мая 2013 г., 12:56

    Спасибо, Наталья, очень интересная и поучительная история.
    Скажите, а известно ли что-нибудь про упоминаемую там систему Vista?
    slava

    ОтветитьУдалить
  2. Я про нее немножко написала в статье с обзором опыта внедрения электронных медицинских документов в США, которая готовится к публикации. Можно также посмотреть статью в Википедии, http://en.wikipedia.org/wiki/VistA (на английском языке).

    ОтветитьУдалить