воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Рейтинг качества работы министров российского правительства в ракурсе системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей


Рассказывая о «Методических рекомендациях по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений)» (утв. приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2013 года № 110), я достаточно критически оценила предлагаемый в них подход, когда при пятибалльной системе положительными считаются только оценки в 4 или 5 баллов, а отрицательными - от 1 до 3 баллов (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/04/blog-post_15.html ).

Теперь появилась возможность наглядно продемонстрировать, куда этот подход в нашей стране может завести, и не на ком-нибудь, а на министрах российского правительства.

5 апреля 2013 года Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал на своем сайте «Рейтинг качества работы российских министров». Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 30-31 марта 2013 года. Опрошено было 1600 человек в 130 населенных пунктах 42 областей, краев и республик России. Заявлено, что статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Единственный министр российского правительства, чью работу респонденты оценили выше, чем на «четверку» (4,19 балла) – это министр обороны Сергей Шойгу. Чуть-чуть до заветной четверки не дотянул министр иностранных дел Сергей Лавров (3,94 балла).

Всех остальных министров россияне оценили не выше, чем на «три с плюсом» - «два с плюсом». У министра  экономического развития  Андрея Белоусова, в чьем ведомстве была разработана система оценки деятельности руководителей, оценка не дотянула даже до «троечки» (2,91 балла).

Так что, согласно методическим рекомендациям, практически все наши министры попадают в «зону риска», и в отношении них при снижении уровня удовлетворенности их работой граждан можно было бы «инициировать проведение служебной проверки с целью установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения министром по его вине возложенных на него служебных обязанностей» (интересно, что к такому же выводу, похоже, в последнее время пришёл и наш Президент) :)

С моей точки зрения, этот пример наглядно показывает, что предложенный в методических рекомендациях подход требует корректировки.

Источник: сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113822

Комментариев нет:

Отправить комментарий