вторник, 5 марта 2013 г.

Чего недостает в проекте правил подачи электронных петиций


Как специалист по управлению документаций, при анализе новых законодательных и нормативных правовых актов я, прежде всего, обращаю внимание на то, как  регламентируется документирование соответствующей деятельности, какие документы требуется создавать, где и сколько времени они будут храниться и т.д.

К сожалению, размещенный для общественного обсуждения на сайте Минкомсвязи проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тысяч граждан Российской Федерации в течение одного года» вообще не затрагивает этот вопрос.

Если учесть, что работа с обращениями граждан (а электронные петиции - просто новый вид таких обращений) связана с существенными рисками и возможными судебными разбирательствами, то процедура документирования всех этапов работы с петициями должна быть четко регламентирована.

В проекте Правил, в частности, отсутствуют:
  • Процедура отказа в размещении петиции на портале и уведомления о таком отказе. Каким документом оператор портала должен будет оформить такое решение, будет ли он послан заинтересованному лицу, размещен на сайте и т.д.? Для обжалования решения оператора портала на руках у заинтересованного лица должен быть мотивированный отказ оператора.

    Далее в тексте упоминается «отрицательное заключение правовой экспертизы», которое должен получить инициатор предложения. Кто проводит такую экспертизу, кто берет на себя ответственность за принятое решение?

  • Какова процедура «закрытия» инициативы, если та не набрала в течение года нужного количества голосов? Как это все документируется, и какой документ направляется её инициатору?

  • Как документируется процедура рассмотрения «рабочей группой» инициативы,  набравшей нужное количество голосов? Как о результатах рассмотрения будет извещаться инициатор петиции? Может ли он принять участие в заседании рабочей группы по его петиции? Будет ли решение рабочей группы выложено на портале?

  • Каковы сроки хранения документов и информации по прошедшим голосованиям? Будут ли (и если да, то в течение какого времени) храниться данные о том, какие именно лица проголосовали за конкретные предложения, или же результаты будут обезличены?

  • Как будет архивироваться все это информационное богатство, и что будет передаваться на государственное хранение?

  • Кто и как будет уничтожать документы и информацию временного срока хранения?
На мой взгляд, в документе не проработан как следует вопрос о том, как и на каком правовом основании будет проводиться обработка персональных данных (в т.ч. специальных, поскольку раскрываются политические убеждения людей), как оператор будет получать согласия на обработку и что будет делать в случае их отзыва,  и т.д..

Источник: Сайт Министерства связи и массовых коммуникаций РФ
http://minsvyaz.ru/ru/doc/?id_4=914

Комментариев нет:

Отправить комментарий