пятница, 15 февраля 2013 г.

Совет по развитию местного самоуправления об обострении кадровой проблемы из-за чрезмерных усилий контрольно-надзорных органов


31 января 2013 года на заседании Совета по развитию местного самоуправления большинство выступающих поднимало вопрос об обострении кадровой проблемы в органах местного самоуправления из-за чрезмерного увеличения штрафных санкций со стороны контрольно-надзорных органов.

Министр регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняев в своем выступлении отметил, что проблема привлечения на муниципальную службу квалифицированных специалистов решается весьма непросто. Он считает, что причины две:
  • Невысокая заработная плата, а также скромные перспективы дальнейшего роста;

  • Чрезмерный прессинг контрольно-надзорных органов и постоянный рост штрафов

    Пример:
    Пряжинский район Республики Карелия в 2011 году и в начале 2012 года проверяли 50 раз. Сумма наложенных штрафов составила свыше 200 тысяч рублей, а средства, необходимые на устранение недостатков по итогам выявленных проверок и по предписаниям, превышают 102 миллиона рублей. При этом бюджет района - всего 111 миллионов.
Министр отметил, что в отдельных муниципальных образованиях ситуация близка к критической. Уже есть случаи, когда главы сельских поселений слагают с себя полномочия из-за того, что люди не хотят работать в таком режиме, бесконечно выплачивая штрафы за невыполнение заведомо невыполнимых требований. По мнению министра, при выборе мер воздействия необходимо учитывать реальные возможности муниципалитетов.

Глава Республики Карелия А.П.Худилайнен также беспокоится о кадровых потерях в муниципальных органах власти:
Из выступления А.П. Худилайнена на заседании Совета по развитию местного самоуправления, 31 января 2012 года, http://news.kremlin.ru/news/17397

Не выдержав прессинга органов контроля и надзора, только в Республике Карелия в 2012 году оставили свои должности девять глав муниципальных образований.

За неоднократные нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, поданных в одно и то же время по одному и тому же вопросу, было возбуждено 13 административных дел в отношении главы Юшкозерского сельского поселения Калевальского района, которая в результате была оштрафована на общую сумму 65 тысяч рублей, по 5 тысяч за каждое нарушение, при заработной плате в 30 тысяч рублей.
Глава Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Е.А.Шилова сообщила, что на северо-востоке Костромской области главы сельских поселений также массово подают в отставку.

Однако это одна сторона проблемы. Генеральный прокурор РФ Ю.Я.Чайка в своём докладе привел статистику роста правонарушений в муниципальных органах власти:
Из выступления Ю.Я. Чайки на заседании Совета по развитию местного самоуправления

Всего в 2012 году прокурорами выявлено свыше одного миллиона 300 тысяч (рост 16 процентов) нарушений законов, при этом более 230 тысяч из них были связаны с различными коррупционными проявлениями.

В целях устранения нарушений внесено почти 226 тысяч представлений, более 25 тысяч должностных лиц предостережено о недопустимости нарушения закона. Возбуждено свыше 1 тысячи уголовных дел (рост 20 процентов).
Мой комментарий: Итак, чрезмерное увлечение штрафными санкциями, в сочетании с неадекватной системой оплаты труда, уже начинает оказывать на государственные и муниципальные органы заметное негативное воздействие.

Тем временем в проектах новых законодательных и нормативных актов, да и в выступлениях многих «общественников» снова и снова предлагается ещё сильнее закрутить гайки. Вопрос о достойной оплате труда сотрудников государственных и муниципальных органов при этом стал своего рода «табу», зато потогонную систему теперь красиво именуют «оптимизацией».

Источник: Сайт Президента РФ
http://news.kremlin.ru/news/17397

1 комментарий:

  1. К сожалению, де-факто должностные лица, главы муниципальных образований (особенно сельских поселений) встроены в вертикаль исполнительной власти. Ведь эффективность глав оценивают не по уровню жизни и экономическим показателям, а по результатам выборов за всем известную партию. И фактически глава должен выполнять не свойственную ему политическую функцию. Посмотрите статистику, сколько глав "уходят" после очередных выборов. Пока такая зависимость будет сохранена, ни смена кадров, ни повышение зарплаты не будут способствовать реальному увеличению эффективности работы системы органов местного самоуправления.

    ОтветитьУдалить