воскресенье, 6 января 2013 г.

Порядок регистрации участников в Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах: «При наличии технической возможности» - в электронном виде


«Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», утвержденный приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. № 19н,  устанавливает порядок регистрации участников в ГИС ГМП.

Регистрация участника в ГИС ГМП (за исключением органов Федерального казначейства) осуществляется после прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА) (п.2.1.).

С этой целью участник заполняет электронную форму Заявки на регистрацию в ГИС ГМП. При этом следующие поля данных:
  • Полное наименование участника;

  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) участника;

  • Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) участника;

  • Адрес (местонахождение) участника;
заполняются автоматически на основании информации, полученной из ЕСИА.

Мой комментарий: Хотя требования об обязательной регистрации в ЕСИА уже начали появляться в нормативных документах федеральных ведомств, это, наверное, первый документ, в котором сказано о том, для чего это нужно.

К электронной форме заявки на регистрацию участник прикрепляет электронные образы документов (за исключением копий учредительного документа и свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе), подписанные его усиленной квалифицированной электронной подписью.

При отсутствии технической возможности регистрации в ГИС ГМП в электронном виде, участник (за исключением органов Федерального казначейства) представляет в орган Федерального казначейства по месту нахождения заявку на регистрацию в ГИС ГМП на бумажном носителе в двух экземплярах, а также заверенную копию документа, подтверждающего полномочия руководителя (п.2.2).

Мой комментарий:  Тем самым Казначейство «подстелило соломку» (и правильно сделало!) – мало ли какая судьба поджидает ту же ЕСИА? :)

Дополнительно к заявке на регистрацию на бумажном носителе участник представляет на бумажном носителе в одном экземпляре ряд документов (п.2.3). Однако в случае если участником ранее представлялись в Федеральное казначейство или его орган документы в случаях, предусматривающих информационное взаимодействие, то участник в целях регистрации в ГИС ГМП представляет только заявку на регистрацию (п.2.4).

При наличии технической возможности информационного обмена в электронном виде копии документов представляются участником в орган Федерального казначейства в форме электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника (или иного уполномоченного лица), используемой при обмене электронными документами с органами Федерального казначейства (п.2.5).

Мой комментарий: Обратите внимание - не любая усиленная квалифицированная подпись, а только та,  которая используется «при обмене электронными документами с органами Федерального казначейства».

При регистрации участника в ГИС ГМП орган Федерального казначейства присваивает ему уникальный регистрационный номер и направляет участнику на бумажном носителе в одном экземпляре заявку на регистрацию (п.2.11). При наличии технической возможности информационного обмена в электронном виде, документы направляются в форме электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью ответственного исполнителя органа Федерального казначейства (п.2.11).

Мой комментарий: Несмотря на то, что практически везде предусмотрена возможность предоставления документов в электронном виде, сам настрой документа показывает, что Федеральное казначейство прекрасно понимает, что полный переход на электронное взаимодействие – дело достаточно отдаленного будущего.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140006

5 комментариев:

  1. Такой вопрос, а если уже имеется усиленная квалифицированная подпись для обмена ЭД с органами Федерального казначейства,нужно ли получать специально новую?И чья подпись нужна,отдела который непосредственно будет заниматься этим или начальника всей организации?

    ОтветитьУдалить
  2. Если у Вас имеется УКЭП, выданная на имя должностного лица, уполномоченного подписывать соответствующие документы, - IMHO с точки зрения закона новую УКЭП получать не нужно.

    Проблема, однако, в том, что ведомства привыкли использовать специализированные корпоративные ЭЦП, выдававшиеся узким кругом доверенных УЦ, при этом в сертификаты порой включались дополнительные атрибуты. На первых порах некоторые ведомства могут попытаться таким же образом работать и с квалифицированными подписями (пока их не затаскают по судам) - и, соответственно, требовать получения УКЭП в том УЦ, которому они доверяют. Иногда проще будет не противиться :)

    ОтветитьУдалить
  3. Напишите пожалуйста точный электронный адрес (ссылку) на сайт (площадку) регистрации ГИС ГМП

    ОтветитьУдалить
  4. Страница ГИС ГМП на сайте Казначейства, http://www.roskazna.ru/gis-gmp/ об этом пока умалчивает :)

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо, на этом сайте был уже, там не указано меню "Регистрация", а только информация как и что делать, в одном справочнике есть регистрация но там на сайте ЕСИА, и больше ни чего конкретного не написано.

    ОтветитьУдалить