суббота, 20 октября 2012 г.

В Регламенте Правительства изменен порядок внесения проектов заключений, поправок и официальных отзывов на проекты актов


Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1013 внесены изменения в Регламент Правительства РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260), касающиеся вопросов внесения проектов актов и других документов в Правительство РФ.

Теперь п. 7. предусматривает, что «проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов могут вноситься на рассмотрение в Правительство статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти». Ранее все документы должны были подписываться только членами Правительства, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство, либо лицами, исполняющими их обязанности.

Кроме этого, теперь в сопроводительном письме к проекту, помимо информации об основании внесения и сведений о содержании и согласовании проекта, должна также излагаться позиция вносящего проект члена Правительства или другого руководителя в отношении предложений, направленных федеральными органами исполнительной власти или организациями, содержащие возражения по проекту акта Правительства.

Теперь проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию не более чем с руководителями 3 федеральных органов исполнительной власти (п.57), к сфере деятельности которых в основном относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах. «Состав таких органов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект, или заместителями Председателя Правительства. В указанный состав не включаются федеральные органы исполнительной власти, которые представляют заключения на проект акта».

Предложения по результатам рассмотрения проектов актов Правительства федеральными органами исполнительной власти и организациями направляются до истечения половины срока, установленного для их согласования, в федеральный орган исполнительной власти, руководитель которого вносит проект.

Если в предложениях, направленных федеральными органами исполнительной власти или организациями содержатся возражения по проекту акта Правительства, указанные предложения направляются в Правительство одновременно с внесением соответствующего проекта акта в Правительство (п.59).

Мой комментарий: Внесенные изменения говорят о том, что, во-первых, объёмы нормотворчества сейчас таковы, что первые лица ведомств уже с ними не справляются; и что процессы согласования проектов актов Правительства неэффективны как по существу, так и по процедуре. Предлагаемые изменения – это попытка лечить серьёзную болезнь при помощи «припарок» бюрократического характера, которая, скорее всего, окажется безрезультатной.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=135590

Комментариев нет:

Отправить комментарий