пятница, 29 июня 2012 г.

Международный совет архивов: Новости из Брисбена - 5


На сайте Международного совета архивов ( http://www.ica.org ) в преддверии очередного конгресса, который пройдёт с 20 по 24 августа в австралийском городе Брисбене (Brisbane), публикуется серия материалов из жизни австралийских архивистов. Предлагаю Вашему вниманию двадцать первую статью серии, выложенную на сайте МСА 18 июня 2012 года.

Меня зовут Хайвел Уильямс (Hywel Williams, на фото), я аналитик по вопросам управления информацией в Статистическом управлении Новой Зеландии (Statistics New Zealand). Родом я из столицы Уэльса Кардиффа (это в Великобритании – Н.Х.), и вот теперь живу на другой стороне земного шара.

Интерес к архивам появился у меня более десяти лет, когда я изучал в университете такие традиционные дисциплины, как палеография и дипломатика, и впервые познакомился со средневековыми архивными документами и манускриптами. Но вот в течение последнего года моей работой было создание электронные систем и процессов для управления электронными архивными документами.

Спрашиваете, каким образом я из Уэльса попал в Новую Зеландию, а вместо средневековых рукописей стал заниматься изначально-электронными документами и данными? В течение трех лет, благодаря стипендии Национальной библиотеки Уэльса, я изучал управление архивами (Archives Administration) в университете  Абериствиф (Aberystwyth). В течение этого времени я занимался каталогизацией бумаг писателей, драматургов, архитекторов и политических деятелей 20-го века, а также коллекции, включавшей около 500 рукописей периодов средневековья и Ренессанса. Я решил переехать в Новую Зеландию, чтобы удовлетворить проснувшееся у меня за время учёбы любопытство и на месте выяснить, что из себя представляют «система серий» и «теория континуума». Я устроился на должность архивиста в Архивах Новой Зеландии, и теперь, три года спустя, я полностью обращён в эту «веру»!


За эти три года я поработал в отделе архивного упорядочивания и описания (Arrangement & Description), а затем в отделе описания и поиска (Description and Discovery), в качестве архивиста, контролирующего процесс передачи документов из государственных органов в Архивы Новой Зеландии и обеспечивающего пользователям возможность их отыскивать. Я также занимался анализом процессов передачи, правовыми инструментами, используемыми для согласования условий доступа к документам, и участвовал в ряде проектов по совершенствованию средств поиска и практики архивного описания.

Сейчас в Архивах Новой Зеландии полным ходом идёт увлекательная программа создания государственного электронного архива страны. В этой программе я принимал участие в качестве эксперта по направлению, помогая различным группам формулировать и документировать требования и взаимодействуя с бизнес-аналитиками и разработчиками по вопросам создания и развития электронного архива. Я также отвечал за планирование миграции описательных метаданных между старой и новой базами данных, поддерживающими работу «Арки» (Archway) – системы управления архивными документами, используемой Архивами Новой Зеландии. Это была очень кропотливая, но и приносящая большое удовлетворение работа.

Недавно я перешёл на работу в Статистическое управление Новой Зеландии в качестве аналитика по вопросам управления информацией в группе по управления данными и обеспечению их сохранности (Data Management and Preservation team), - роль, которая обещает быть как интересной, так  и сложной. Статистическое управление сейчас начинает широкомасштабную программу по изменению и улучшению управления данными, - и описательные метаданные и архив данных являются важной её частью. Частью моих обязанностей будет разработка плана-графика реализации сервисов архивирования данных в охватывающей все государственные органы «Системе официальной статистики» (Official Statistics System, OSS), а также оказание помощи государственным органам в организации ими хорошего управления своими данными и в обеспечении возможности повторного использования этих данных в будущем.

В текущем году предстоит решать так много проблем, не говоря уже о подготовке презентации для Конгресса Международного совета архивов! Всё это говорит о том, что ближайшее будущее будет очень интересным. Я с нетерпением жду встречи с Вами в Брисбене, и будет замечательно, если Вы заглянете поприветствовать меня, хотя сразу должен предупредить – Ваше появление может вызвать у меня сильные эмоции! :)

Хайвел Уильямс (Hywel Williams)

Источник: сайт Международного совета архивов
http://www.ica.org/13093/news-from-brisbane/news-from-brisbane-21.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий