воскресенье, 22 января 2012 г.

Установлен порядок информационного взаимодействия налоговых органов с иными ведомствами при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года № 1092 утверждены «Правила представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Правила определяют порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти с иными органами государственной власти, а также территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП), а также ведении Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

При осуществлении информационного взаимодействия сведения и документы направляются регистрирующим органом, а также представляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (п.2).

Требования к форме электронных документов, представляемых в процессе информационного взаимодействия, определяются регистрирующим органом (п.3).

Межведомственное информационное взаимодействие регистрирующего органа с иными органами при наличии технической возможности осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (п.4).  (Как видим, правила не предусматривают использование только СМЭВ – Н.Х.).

Правилами установлено, какие документы, кем и в какие сроки предоставляются, причем срок исполнения межведомственных запросов установлен более короткий, чем срок, предусмотренный ст. 7.2 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - два-четыре рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, вместо пяти рабочих дней, допускаемых законом.

В ФНС предоставляются:
  • Территориальными органами Пенсионного фонда РФ - документы, подтверждающие представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа (п.5).

  • Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве ИП - в течение 4 рабочих дней, следующих за днем получения межведомственного запроса (п.6).

  • Уголовно-исполнительной инспекцией - информация о вступлении в силу решения суда, которым физическому лицу - ИП, назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок - в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения суда (п.7).

  • Федеральная миграционная служба - информация об аннулировании документа, подтверждающего право физического лица, осуществляющего деятельность в РФ осуществляющего деятельность в качестве ИП, временно или постоянно проживать в РФ - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного документа (п.8).
ФНС предоставляет:
  • В территориальные органы Пенсионного фонда РФ, региональные отделения Фонда социального страхования РФ, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики - сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, о создании крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса ИП, прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, прекращении физическими лицами деятельности в качестве ИП, а также иные сведения о юридических лицах, крестьянских  (фермерских) хозяйствах и физических лицах, осуществляющих деятельность в качестве ИП - в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр (п.9)

  • В территориальные органы Федеральной миграционной службы - сведения о приобретении иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса ИП либо прекращении указанными лицами деятельности в качестве ИП, а также иные сведения о таких лицах, - в срок не более 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРИП (п.10)

  • В территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и военные комиссариаты - сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иные сведения о юридических лицах, - в течение 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ (п.11).

Комментариев нет:

Отправить комментарий