пятница, 2 декабря 2011 г.

Минкомсвязи утвердило «Порядок передачи органам власти реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи удостоверяющими центрами, прекратившими свою деятельность»


Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 сентября 2011 года №242 утвержден «Порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра».

Разработка данного нормативного правового акта была предусмотрена ст.8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

За месяц до даты прекращения своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан сообщить об этом как в письменной форме, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в уполномоченный федеральный орган (п.3).

Помимо передачи реестров квалифицированных сертификатов, в уполномоченный федеральный орган передается также следующая информация (п.5):
  • Реквизиты основных документов, удостоверяющих личность владельцев квалифицированных сертификатов - физических лиц;

  • Сведения о наименовании, номере и дате выдачи документов, подтверждающих право лиц, выступающих от имени заявителя - юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;

  • Сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих полномочия владельцев квалифицированных сертификатов действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельцев квалифицированных сертификатов включена в квалифицированный сертификат.
Передача реестров квалифицированных сертификатов, а также иной предусмотренной Порядком информации в уполномоченный федеральный орган осуществляется в электронной форме с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра (п.6). Передаваемые электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица аккредитованного удостоверяющего центра.

Передаваемые реестры квалифицированных сертификатов должны быть сформированы в соответствии с порядком формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов, а также предоставления информации из таких реестров (п.7). (Этого документа пока в природе не существует – Н.Х.)

Одновременно установлены требования к обеспечению сохранности реестров:
III. Хранение и обеспечение доступа к реестрам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи

11. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает хранение и круглосуточный беспрепятственный доступ с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра к реестрам квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, переданных в уполномоченный федеральный орган в связи с прекращением деятельности аккредитованного удостоверяющего центра.

При хранении реестров квалифицированных сертификатов уполномоченный федеральный орган создает архив реестров квалифицированных сертификатов на цифровых носителях.
К информации о реестрах должен быть обеспечен круглосуточный доступ (п.12) с использованием информационной системы головного удостоверяющего центра.

Источник: Кодекс
http://docs.kodeks.ru/document/902306541

Комментариев нет:

Отправить комментарий