четверг, 10 ноября 2011 г.

Проблемы межведомственного электронного взаимодействия: Вновь читаем между строк

Тема организации межведомственного электронного взаимодействия сейчас весьма популярна. Статьи, как правило, пишутся в оптимистическом тоне и рассказывают о том, какое счастье наступило в нашей стране, и что теперь гражданам не надо бегать за справками по органам государственной власти. Описания реальных попыток получить хоть какую-то государственную услугу через портал госуслуг звучат несколько в ином тоне (очень рекомендую коллегам многосерийную сагу Альберта Бертякова, которую он публикует на своем блоге «Э-Реалити. S01E01. «Госуслуги: Испытано на себе», http://ecm-discovery.blogspot.com/ ).
На данный момент, с моей точки зрения, достаточно объективным источником информации являются протоколы заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (см. http://210fz.ru/mdx/index.php?id=72 ). Читая её материалы вдумчиво, - и, как обычно, порой «между строк», - можно многое узнать о реальном положении дел с межведомственным взаимодействием.

Заседания Комиссии проходят еженедельно, последнее из них состоялось 28 октября 2011 года, и с его протоколом можно познакомиться здесь: http://210fz.ru/mdx/index.php?id=338

Среди прочих был рассмотрен вопрос «О результатах выполнения требований пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Для справки: Данный пункт закона устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которая есть в распоряжении других государственных органов.
Минэкономразвитию совместно с Минкомсвязью поручено в срок до 7 ноября 2011 года «проработать вопрос о целесообразности обязательного выполнения электронного межведомственного запроса в случае предоставления заявителем документов в бумажном виде». Из того, что подобный вопрос поднимается, можно сделать вывод о том, что сейчас, даже если заявитель представил все документы лично, электронный межведомственный запрос об этих же документах все равно отправляется в ведомство, владеющего этой информацией! Любопытно, не правда ли?

Не менее информативен, с моей точки зрения, и пункт протокола «Прочее». Из него можно узнать следующее:
  • Минэкономразвития готовит дополнительный перечень документов и сведений, необходимых для перевода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг. До 7 ноября 2011 года он будет направлен в федеральные органы исполнительной власти и в государственные внебюджетные фонды, которые до 11 ноября должны прислать по нему свои предложения и замечания. До 15 ноября 2011 года Минэкономразвития должно представить в Правительство РФ по этому перечню обобщенный доклад (п.1).

  • Исполнительным органам государственной власти субъектов РФ настоятельно рекомендуют «руководствоваться положениями Методики проектирования межведомственного взаимодействия …». (п.2)

    Интересно, что «Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия (Методика проектирования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на уровне субъекта Российской Федерации)» ( http://210fz.ru/mdx/index.php?id=92 ) были размещены на Портале методической поддержки реализации Федерального закона № 210-ФЗ лишь 31 октября 2011 года

  • ФОИВ и органам государственных внебюджетных фондов поручено до 18 ноября 2011 г. определить уровень предоставления (из центрального аппарата или из территориального органа) документов и информации, которые будут предоставляться органам государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

    В случае, если информация будет представляться «с уровня центрального аппарата» ФОИВ, то заключать соглашения о взаимодействии с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия не требуется. Если же документы и информация будет представляться с уровня территориального органа ФОИВ, то необходимо заключение соглашения о взаимодействии с оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. (п.3).

    Получается, что вопрос о том, кто же должен предоставлять информацию, пока до сих пор не решен.

  • Пенсионный фонд РФ и Правительство Москвы совместно с Минкомсвязью до 10 ноября 2011 г. должны провести нагрузочное тестирование электронного сервиса Пенсионного фонда «Запрос на получение страхового номера застрахованного лица», с последующим предоставлением протокола нагрузочного тестирования в Правительство РФ! (Вот как серьезно стоит вопрос! – Н.Х.) (п.5).

    По планам оказания государственных услуг эти данные будут требоваться повсеместно, а Пенсионный фонд, похоже, уже сейчас начал сомневаться в том, что его информационные системы смогут выдержать такую бешенную нагрузку.

  • Не менее прелестен и п.6, в котором Минкомсвязи России до 1 декабря 2011 года поручено провести повторное обучение технических специалистов и представителей ФОИВ, органов государственных внебюджетных фондов и пилотных субъектов Российской Федерации по различным вопросам межведомственного взаимодействия. Видимо, первая попытка обучения не принесла желаемых результатов :)
Источник: Портал методической поддержки реализации Федерального закона № 210-ФЗ
http://210fz.ru/mdx/

Комментариев нет:

Отправить комментарий