воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Совет по архивному делу обсудил основные проблемы информатизации архивной отрасли

Только сегодня я вернулась из Казани, где 15-16 сентября проходило заседание Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, и хочу поделиться свежими впечатлениями.

Татарские коллеги очень постарались, чтобы сделать эту встречу полезной и интересной как с профессиональной точки зрения, так и с культурной, - за что им отдельная благодарность.

В Казани собрался практически весь руководящий состав архивной отрасли. Кроме того, в заседании Совета принимали участие представители ряда коммерческих организаций, основная деятельность которых напрямую связана с делопроизводством и архивным делом. Меня среди коллег было легко заметить, поскольку я была единственным зелёным «островком» :)


Я на Совете была впервые, для меня всё было внове, так что я с большим интересом наблюдала и слушала. В первый день прошло главное, пленарное заседание, на котором с докладом об основных проблемах информатизации архивной отрасли выступил заместитель руководителя Росархива Олег Владимирович Наумов (подробнее о нём я расскажу в отдельном посте), а во второй день нас познакомили с  работой муниципального архива г. Казани.

Было много неформального общения с представителями различных регионов нашей страны, - для меня это оказалось самым важным и полезным. Коллеги откровенно рассказывали о проблемах, которые мешают развиваться архивам, основными среди которых они назвали мизерную зарплату архивистов и постоянное  урезание финансирования архивов, в т.ч. сокращение средств, выделяемых на их информатизацию.

Причиной дополнительной головной боли в регионах стало изменение правового статуса архивных учреждений. Не все регионы согласились с рекомендациями Росархива о переводе своих архивов в статус «казенных», и предпочли сделать их «бюджетными» учреждениями, чтобы не отбирать все заработанные архивами дополнительные средства. Во всяком случае, никаких улучшений в плане финансирования никто от этой реформы не ждёт.

Коллеги из регионов пока ещё мало говорят об архивных электронных документах, но у большинства из тех, с кем я беседовала, сейчас уже есть четкое понимание того, что решать проблемы с организацией их хранения придется в самое ближайшее время.

Порадовал и тот факт, что во многих регионах выполняются проекты по оцифровке архивных документов, и строятся планы по размещению части образов документов в Интернете.

Несмотря на обилие нелёгких проблем, общее настроение встречи было очень позитивным, - ведь это уникальная возможность для руководителей регионов и федерального центра лично встретиться, поделиться своими успехами и проблемами с людьми, которые, как никто другой, их понимают и готовы помочь. И это, наверное, было самым сильным впечатлением от встречи.

(Продолжение см. http://rusrim.blogspot.com/2011/09/ii_27.html )

Комментариев нет:

Отправить комментарий