пятница, 25 марта 2011 г.

Пока Росархив борется за восстановление своих функций, Правительство расширяет полномочия Минфина и ФНС по регламентации порядка работы с документами

Для того, чтобы государственные органы могли устанавливать какие-либо требования к работе с документами, они должны быть наделены соответствующими полномочиями. Сейчас у нас на федеральном уровне нет органа государственной власти, который бы отвечал за разработку единой политики и контроль в области управления документами.

На эту роль претендует Росархив, надеющийся в ближайшее время вернуть себе функции и полномочия, утраченные в 2004 году. Он хочет получить право «организации методического обеспечения и контроля со стороны Росархива за внедрением электронного документооборота во всех органах исполнительной власти» - об этом в своем докладе «Об итогах работы Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений за 2010 г. и задачах на 2011 г.» говорил руководитель Федерального архивного агентства А.Н.Артизов на расширенном заседании коллегии Росархива 15 марта 2011 г. (см. http://archives.ru/coordination/koll/doclad150311.shtml ).

По словам А.Н.Артизова, «Проект соответствующего постановления подготовлен, прошел согласование в Минэкономразвития России, в Минфине России и в настоящее время внесен в Правительство Российской Федерации. Его продвижение осложняет лишь один вопрос: необходимость дополнительных штатов для выполнения новых полномочий в условиях принятых решений о сокращении численности чиновников».

Как показывает практика, большинство наших федеральных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий уже давно регламентируют порядок работы с документами, включая соответствующие положения в свои нормативно-правовые акты. Для этого нужно, чтобы право устанавливать подобные требования было явно включено в их функции.

На этот раз Правительство РФ своим Постановлением от 11 марта 2011 года № 162 внесло изменения в Положения о Министерстве финансов РФ и о Федеральной налоговой службе, уточнив полномочия этих органов по регулированию процедур государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом было подчёркнуто, что реализация этих новых полномочий не предусматривает ни увеличения численности персонала ведомств, ни их финансирования (п.2 Постановления).

Наделение Минфина полномочиями в области управления документами началось ещё в 2009 году, когда Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 года № 212 в Положение о Министерстве финансов РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329) был введен новый пункт, который предоставлял Минфину право устанавливать:
5.2.3.5. порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;
Теперь этот пункт изложен в новой редакции, расширяющей права министерства:
5.2.3(5). порядок учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;
Помимо этого Минфину РФ предоставлено право устанавливать:
5.2.3(8). порядок внесения изменений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

5.2.3(9). состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;
В положение о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) включен пункт 5.9.41, наделяющий ФНС правом утверждать порядок направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. ФНС также сможет устанавливать порядок направления документов через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Источник: Кадис
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=54503

Комментариев нет:

Отправить комментарий