вторник, 26 октября 2010 г.

Электронный архив штата Гавайи (США): Работа идет

Архивы штата Гавайи получили грант Национальной комиссии по историческим публикациям и документам (National Historical Publications and Records Commission) на разработку плана создания электронного архива штата. Проект был начат 8 сентября 2010 года с презентации, посвящённой электронной архивации, а 13 октября был начат опрос заинтересованных сторон.

Благодаря рассчитанному на  два года гранту, Архивы штата наняли консультанта для разработки плана создания электронного архивов. Им стал Адам Дженсен (Adam Jansen), ранее работавший электронным архивистом штата Вашингтон, и сыгравший важную роль в создании первой в своем роде электронного архива в США. Проектная группа включает представителей архивного отдела, департамента Генерального прокурора и ИТ-службы.

Адам Дженсен – известный консультант в области управления информацией, специализирующийся на управлении и обеспечении долговременной сохранности электронных документов, участник международного проекта InterPARES. Прежде чем стать консультантом, Адам пятнадцать лет проработал на различных должностях, связанных с управления информацией, включая работу в качестве аудио/видеоархивиста в компании Microsoft, и семь лет в штате Вашингтон, где он сначала управлял программой оцифровки 24 млн. документов и загрузки их образов в современную систему управления графическими образами Пенсионного департамента, а затем создавал электронный архив штата Вашингтон, занимая должность заместителя руководителя архивной службы этого штата.

8 сентября 2010 года Адам Дженсен выступил с полуторачасовым докладом «Цифровое архивирование: проблемы и возможности» перед представителями различных органов государственной власти штата. Звукозапись этого доклада вместе со слайдами в формате QuickTime доступна по адресу http://hawaii.gov/dags/archives/Adam%20presentation-quicktime.mov (96 Мб).

Адам Дженсен выступает с докладом перед представителями
государственных органов штата Гавайи

Целями проекта являются:
  • Сбор информации об агентствах штата с помощью опроса и последующих интервью;

  • Анализ готовности государственных органов обеспечить сохранность электронных документов. Определение ключевых учреждений, в которых электронные документы подвергаются риску и уровня их заинтересованности; поддержание и развитие понимания ими сетевой инфраструктуры и файловых форматов;

  • Использование результатов анализа текущей политической, культурной и технологической обстановки, в сочетании с моделями электронных архивов (таких, как модель открытых архивных информационных систем OAIS) и стандартами (например, DoD 5015.2), для разработки плана создания электронного архива;

  • Подготовка плана создания электронного архива, включающего источники финансирования и план получения доходов; планирование пропускной способности сетевой архитектуры; план обеспечения доступа и безопасности; план хранения; процедуры резервного копирования и восстановления для плана восстановления в случае нештатных ситуаций; оценку соответствия существующего архивного программного обеспечения техническим и деловым требованиям; план обучения; и рекомендации по совершенствованию законодательно-нормативной базы.
Источник: департамент бухгалтерского учёта и общих служб штата Гавайи
http://hawaii.gov/dags/archives/hawai-i-state-digital-archives-a-work-in-progress
http://hawaii.gov/dags/archives/Developing%20a%20Hawaii%20State%20Digital%20Archives%20Plan.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий