среда, 8 сентября 2010 г.

Конференция британского Общества архивистов: «Мы то, что мы не сохраняем?»

Предлагаю вниманию читателей ещё один (к сожалению, анонимный) отзыв о ключевом докладе Терри Кука (на фото)  на проходившей в Манчестере конференции британского Общества архивистов (см. также http://rusrim.blogspot.com/2010/09/blog-post_03.html ), который был размещен на блоге конференции 2 сентября 2010 года.

Терри Кук (Terry Cook) из университета Манитобы приехал к нам, чтобы обсудить свои мысли о «Пропавшей части Первой ответственности: Прошлое, настоящее и будущее архивной экспертизы ценности» (Missing Piece or First Responsibility: Archival Appraisal Past, Present and Future). Мне всегда интересно послушать, что говорит ТК. Не могу сказать, что я всегда согласен со всеми его идеями, но, уходя с его выступлений, я больше задумываюсь о том, чем я занимаюсь, и о том, не должен ли я думать об этом ещё больше. У меня сложилось впечатление, что слишком многие британские архивисты  просто не находят времени присесть и задуматься об интеллектуальных аспектах их каждодневной работы. В условиях недостаточного финансирования и все возрастающего спроса на услуги архивов, все больше и больше архивистов, специалистов по управления документами и других представителей информационных профессий не будут находить на это времени и места. Но я отвлекся.

Терри Кук пропагандировал мысль о том, что, «как архивные, мы должны постоянно напоминать себе о серьезности стоящей перед нами задачи. Мы – это то, что мы не сохраняем [перефразировка лозунга конференции – Н.Х.], что мы исключаем, маргинализируем, уничтожаем».  Я, конечно, согласен с тем, что очень трудно, если не невозможно, деполитизировать экспертизу ценности. Важно, чтобы политика проведения экспертизы ценности не рассматривалась как нечто незначительное.

Терри Кук повторил – вполне справедливо -  что архивы не только исторический бастион, но что они поддерживают права человека, демократическую подотчетность и сохраняют доказательства многих прошлых преступлений. С моей точки зрения, это краеугольный камень  всего. И это то послание, которое заставляет Великих, Добрых и Могучих навострить свои уши. Прозрачность имеет значение, и это основа политики новой администрации [США]. Поэтому архивы могут и должны иметь значение.

Я также согласен с его рассуждениями по поводу того, что макроэкспертиза представляет собой более чем функциональный анализ: документируются функции государства, создание граждан  [так в тексте – Н.Х.] и их взаимодействие с государством, что, в свою очередь, позволяет нам обеспечить отражение в архивных коллекциях корпоративного и местного, личного и национального, а также целостность архивов. Говоря словами самого ТК, «архивы не должны становиться флюгерами, следующими за различными ветрами историографии».

Автор: soaconference2010

Источник: блог "SoA Conference 2010"
http://soaconference2010.wordpress.com/ 

Мой комментарий: Нашим архивистам тоже пора увидеть самим, и донести до власть имущих, что архивы – это не разновидность музеев (хотя они отчасти и выполняют музейные функции). Архивы, как часто говорят наши американские коллеги, это один из краеугольных камней современного демократического общества, и именно поэтому они заслуживают существенно большего внимания и поддержки со стороны правительств, много рассуждающих о демократии, прозрачности государственного управления и правах граждан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий