пятница, 7 мая 2010 г.

«Ползучая» стандартизация уже началась

В России, как и во всем мире, вновь начал расти интерес к стандартизации и стандартам. В этом нет ничего удивительного – реализация программ «электронного правительства», требует, прежде всего, налаживания электронного межведомственного взаимодействия, которое просто невозможно без единых правил. Правда, разрабатываются эти единые правила обычно для какого-нибудь одного вида взаимодействия.

Типичным примером попыток стандартизации являются «Технические правила к формам сведений» (Приложение №2 к «Методическим рекомендациям о порядке заполнения электронных форм федеральной государственной информационной системы «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»», утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2009 г. № 464).
Приложение N 2 к Методическим рекомендациям о порядке заполнения электронных форм федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2009 г. № 464)

1. Сведения и сопроводительные материалы представляются в электронном виде, пригодном для использования (просмотр, редактирование) на персональных компьютерах.

2. Кодировка файлов должна соответствовать русской кодировке Windows CP1251 или Cyrillic Unicode.

3. Именование файлов должно соответствовать правилу однообразия, имя файла должно содержать указание на соответствующую услугу (функцию).

4. Имена файлов могут содержать русские или латинские символы, а также цифры и допустимые знаки препинания, применение нестандартных (специальных) символов не допускается.

5. Имена файлов не должны превосходить по длине 255 символов.

6. Форматы файлов, содержащих Сведения, должны соответствовать формату электронных таблиц, совместимому с программой OpenOffice Calc (расширение файла ods) или Microsoft Excel 97, ХР, 2003 (расширение файла xls), возможно представление Сведений в формате xml.

7. Форматы текстовых файлов, содержащих сопроводительную информацию, должны соответствовать форматам электронных таблиц OpenOffice Calc (расширение файла ods), электронных таблиц Microsoft Excel 97, ХР, 2003 (расширение файла xls), редакторов текста OpenOffice Writer (расширение файла odt), Microsoft Word 97, XP, 2003 (расширение файла doc), Adobe Acrobat (расширение файла pdf) или простому текстовому формату (расширение файла txt или csv).

8. Форматы графических файлов, содержащих сопроводительную информацию по проектам, должны соответствовать графическим форматам tiff, gif, png, jpeg, emf, cvg, ps.

9. Разрешение графических растровых файлов не должно превышать 300 точек на дюйм.
10. При использовании в документах нестандартных шрифтов (кроме Arial, Times New Roman, Verdana, Tahoma, Courier) необходимо прилагать соответствующие шрифтовые файлы.

11. Возможно предоставление сопроводительной информации в форматах презентаций OpenOfflce Impress (расширение файла odp), Microsoft PowerPoint (расширение файла ppt), Microsoft Visio (расширение файла vsd) или в других форматах с обязательным предоставлением в таком случае соответствующего конвертера в один из выше перечисленных стандартных форматов.

12. Файлы, содержащие Сведения и сопроводительные материалы, могут размещаться в архивах типов rar или zip без использования защиты паролем.

13. Файлы могут быть сгруппированы в поддиректориях, имеющих интуитивно понятные названия и содержащих в своих названиях информацию о названии соответствующей услуги (функции).

14. Файлы, содержащие Сведения и сопроводительные материалы, должны сопровождаться текстовым файлом, содержащим опись передаваемых файлов.

15. В Сведениях и сопроводительных документах указывается контактная информация (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты).
В данных рекомендациям можно увидеть несколько направлений, по которым идёт стандартизация. Это:
  • Кодировка файлов
  • Форматы файлов
  • Имена файлов
  • Разрешение графических файлов

Источник: Гарант
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/236767/
http://www.economy.gov.ru/minec/resources/a2182e8041e3f92b8b89bb13146e8bdb/464.pdf

4 комментария:

  1. Зачем использовать термин "стандартизация", если речь идет об элементарной РЕГЛАМЕНТАЦИИ! К чему эта "ползущая" спекуляция и намеренное смещение терминологии и понятийного аппарата?..

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный>>Зачем использовать термин "стандартизация"….

    Посмотрим понятийный аппарат:

    «Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.» (Источник: сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Информационный портал по стандартизации http://standard.gost.ru/wps/portal/ )

    «Регламентация - установление подробных правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации и др.» (Источник: Большая советская энциклопедия)

    Вам не кажется, что это взаимосвязанные вещи? И поскольку «Методические рекомендации» не являются нормативным документом и ничего не регламентируют, то их скорее можно отнести к документам, которые «направлены на достижение упорядоченности» :)

    ОтветитьУдалить
  3. Хм, однако... В основание "источников" для терминов и определений рассматривать не ГОСТ, а "мироощущение" - сильно! "Высокие отношения" -)

    ОтветитьУдалить
  4. Просили - получайте! :))

    2.1. Российская национальная стандартизация : Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. (ГОСТ Р 1.12-2004 СТАНДАРТИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ)

    стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ")

    ОтветитьУдалить