среда, 30 декабря 2009 г.

Введены новые штрафные санкции за нарушение сроков хранения документов

Когда в 2006 году был принят закон «О рекламе», мало кто обратил внимание на статью 12, устанавливавшую сроки хранения рекламных материалов и договоров на её производство.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов

Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, был введен весьма оригинальный условный срок хранения - «со дня последнего распространения рекламы». Мало того, что состав документов не был достаточно четко определен, было ещё добавлено требование о том, что если документам законодательством РФ установлен другой срок хранения, то эта статья закона на них не распространяется! (Вероятно, разработчики закона были уверены, что любые другие сроки хранения будут более длительными, поэтому и позволили себе небрежность в формулировке. Они ошибались.)

Однако ответственность за нарушение сроков хранения, установленных в законе «О рекламе», в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не была установлена, и вот теперь это упущение исправлено. Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ глава 19 КоАП РФ дополнена статьей 19.31. «Нарушение сроков хранения рекламных материалов»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 19.31. Нарушение сроков хранения рекламных материалов

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей;

Кроме того, в самостоятельное нарушение выделено «непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе», за которое установлены аналогичные штрафы. Это положения внесены в статью 19.8.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 19.8 Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля

6. Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пока этой статьи не было, за данное нарушение привлекали по статье 19.7 «Непредставление сведений (информации)», по которой административный штраф накладывался на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей, а на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Так что, как видим, продолжается ужесточение требований к документированию деятельности организаций всех форм собственности и к организации хранения документов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий