суббота, 19 декабря 2009 г.

США: Прошли слушания по поводу роли и задач Национальных Архивов

16 декабря 2009 года недавно утвержденный в должности Архивист США Дэвид Ферьеро (David Ferriero) выступил на слушаниях в подкомитете по информационной политике, статистике и национальным архивам комитета Палаты представителей Конгресса США по надзору и реформе государственного управления (см.фото).

Слушания были специально посвящены будущему Национальных Архивов США, и их тема была задана так: "Исторический музей или агентство, обеспечивающее доступ к документам? Определение и выполнение миссии Национальных Архивов". Перед подкомитетом также выступили руководители библиотечной и музейной служб страны, а также представители ряда негосударственных организаций (некоторые из этих организаций, - такие, как "Граждане за ответственность и этику в Вашингтоне", известная также как CREW, - попортили немало крови предыдущей администрации).

Открывая слушания,  председатель подкомитета Уильям Лэйси Клей (William “Lacy” Clay) отметил, что «сейчас время растущих бюджетных проблем, экспоненциального роста объёмов федеральных документов, - особенно электронных, - и всё возрастающей потребности быстрее сделать эти документы доступными публике, средствам массовой информации, судам и Конгрессу». Относительно сомнений ряда участников слушаний по поводу стратегии NARA, он сказал следующее: «Есть вопросы по поводу того, может ли выставление документов в качестве экспонатов рассматриваться как программа обеспечения доступа к документами, и являются ли посетили музея на деле «исследователями документов». Есть также вопрос, – поставленный многими, кого волнует деятельность агентства, - что раздутие Национальными Архивами своей роли как исторического музея в такой степени, что она затеняет их основную миссию, может привести к увеличению и так уже существенных задержек с получением, сохранением и раскрытием федеральных документов».

В целом выступление Ферьеро было "политически правильным", т.е. обо всех направлениях деятельности Национальных Архивов он говорил как об очень важных, обещал улучшить корпоративную культуру, повысить уровень защищённости документов, усилить работу с детьми и старушками и т.д.

Выступивший в слушаниях Карл Маламуд (Carl Malamud), основатель и президент неправительственной (однако тесно взаимодействующей с государственными структурами) организации Public.Resource.Org, отметил, что его организация сделала доступными в Интернете более 90 миллионов страниц ранее недоступных широкой публике государственных документов, включая практически все решения Апелляционного Суда США, 20 миллионов страниц документов окружных судов федеральных судебных округов, а также строительные нормы и правила, правила электротехнических работ и пожарной безопасности  и т.п. для большинства районов страны.

Помимо этого, данная неправительственная организация занималась поиском и удалением номеров социального страхования и других защищаемых персональных данных из государственных публикаций, а также проводила аудит окружных судов США на предмет защиты персональных данных.

Маламуд подверг достаточно жёсткой критике программу NARA по созданию государственных электронных архивов, особенно выделив то, что даже высшие должностные лица NARA, равно как и аудиторы Счетной Палаты, не в состоянии Тосно сказать, что же система действительно способна делать в настоящий момент. По его мнению, NARA уже продумывает на 2011 год резервный план, по суди предусматривающий отправку существующим модулей системы в мусорную корзину, и пересмотр её архитектуры.

Он также заявил, что «основным приоритетом для NARA, музейной и библиотечной служб, а также для государственного управления печати должна стать оцифровка бумажных документов, аудио- и видеолент и прочих материалов. На настоящий момент при массовой оцифровки стоимость сканирования одного листа составляет 10 центов… Однако очевидно, что в более масштабных проектах стоимость может быть резко снижена».

Маламуд раскритиковал используемый NARA подход к оцифровке, при котором заключаются партнерские соглашения с частными компаниями. Хотя при этом экономятся государственные средства,  однако частные компании на срок в 5 лет и более получают практически исключительные права доступа и использования государственных архивных документов. Сам процесс заключения таких соглашений также достаточно непрозрачный.

Он посмеялся над утверждениями NARA о том, что сканирование слишком трудоёмкое и обходится очень дорого. Опираясь на опыт своей  компании, он заявил, что «двое государственных служащих, оснащенных оборудованием на 30 тысяч долларов, за год могли бы оцифровать 2500 видеолент».

Источники: блог Posterity Project.com / сайт Конгресса США
http://posterityproject.blogspot.com/2009/12/nara-hearing-on-capitol-hill.html 
http://oversight.house.gov/images/stories/Hearings/Information_Policy/Archives_Mission_121009/121509_111th_IP_David_S._Ferriero_121609.pdf (текст выступления Ферьеро)
http://oversight.house.gov/images/stories/Hearings/Information_Policy/Archives_Mission_121009/121509_111th_IP_Carl_Malamud_121609.pdf (текст выступления Маламуда)

Комментариев нет:

Отправить комментарий