понедельник, 13 октября 2008 г.

Говорят коллеги: Что такое лидер в архивной профессии?

Группа архивистов, озабоченных будущим нашей профессии, - в том числе бывший президент Общества Американских Архивистов (SAA), - изучают сейчас концепцию архивного лидерства, и надеются подготовить учебный курс (или несколько) по подготовке нынешних молодых архивистов (а может быть, некоторых и не очень молодых) к тому, чтобы завтра стать лидерами нашей профессии.

Школа лидерства в настоящее проводится сейчас каждое лето в течение двух недель в университете Висконсин-Мэдисон и, безусловно, слушатели, уже имеющие определенный опыт,  лучше проявляют себя в качестве лидеров. Но это лишь небольшая группа людей. Группа, разрабатывающая курс обучения лидерским качествам,  хотела бы охватить гораздо большее число специалистов.

Как мне кажется, архивное лидерство похоже на поиск работы. Многие из вас в комментариях на мою предыдущую заметку отметили, что работу вы находите в первую очередь благодаря наличию опыта, и совсем  не обязательно - образования. Я думаю, что то же самое справедливо в отношении лидерства - нужно иметь опыт и опираться на него. Я вижу это, когда смотрю на молодых, менее опытных членов руководящего комитета Круглого стола SAA по управлению документами, которые тратят массу своего времени на  некоторых наши программы, и берут на себя инициативу, с тем, чтобы сделать «Круглый стол» лучше.

Я знаю, что в других круглых столах и секциях, в других комитетах есть похожие личности, которые если и не ведут за собой всю группу целиком, то ведут меньшую подгруппу в рамках более широкой группы, и действительно ухитряются что-то сделать. Думаю, я по своей натуре - критик (по крайней мере, так мне говорят знакомые), так что я буду критиковать некоторые другие группы, не называя их по имени. Зачем нужны в SAA (и, возможно, в других архивных ассоциациях) такие лидеры, которые неспособны привлечь людей к участию в реализации проектов, мероприятий и инициатив? Почему мы наблюдаем,  что лидеры выдвигаются из недр структуры SAA, а не приходят из организованных групп представителей нашей профессии?

В мире Сети 2.0,  лидер может идти различными путями, и использовать множество способов для того, чтобы вести за собой. Но, как мне видится, одной из общих характерных черт всех тех лидеров, которые "делают" и "становятся" вместо того, чтобы просто "быть", является то, что они легко и часто пользуются электронной почтой. Они отправляют и получают почту ежедневно, если не несколько раз в день - даже те из них, кто работает полный рабочий день и имеет полноценную семью. Они ценят общение и знают, что это - способ вести за собой в 2008 году. Некоторые из более опытных, – и более пожилых, - руководителей не используют электронную почту в такой степени, и поэтому кое-кем (включая меня) воспринимаются как неэффективные. Когда кто-то мне говорит, что у него нет времени на чтение электронной почты, я думаю: «Вы имеете в виду, что вы не хотите тратить на это время, поскольку  не считаете это важным,  так?»

Поэтому я рассматриваю навыки общения, и желание развивать и расширять эти навыки (используя, например, социальные сети, электронную почту, подкастинг, вики-технологии, чаты) как главный фактор, делающий лидера хорошим лидером, и превращающий начинающего лидера в хорошего лидера. Я знаю, что есть и другие факторы, которые необходимы для  хорошего лидера, и другие навыки, которые развиваются и совершенствуются с помощью образования и практики, - но я достаточно осмотрителен для того, чтобы признать либо своё незнание этих факторов,  либо то, что я не слишком хороший мыслитель, чтобы их сформулировать.

Поэтому я прошу вас, своих читателей, рассказать нам, какие качества, по вашему мнению, необходимо развивать в хорошем лидере. Харизма – врожденное качество, но есть много других,  которые можно развить. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о том, что вы хотите от лидера, что вы видите в хороших лидерах, и в особенности – какие качества, по вашему мнению, формируют хорошего лидера в нашей профессии в 2008 году.

Рассел Джеймс (Russell James)

Источник: блог Records Junkie
http://recordsjunkie.blogspot.com/2008/10/what-is-archival-leader.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий