понедельник, 8 сентября 2008 г.

Конференция SAA 2008: Обеспечение сохранности – Часть III

Окончание репортажа с сессии 203 конференции Общества Американских Архивистов в Сан-Франциско

Мои мысли

Мне очень интересно наблюдать за тем, как эволюционирует передовая практика в этой области. Я хотел бы знать, как использование для создания литературных произведений средств типа Google Documents, которые автоматически спасают и сохраняют все версии, повлияет на применяемые исследователями методы изучения эволюции документов. Уже существуют интересные исследования эволюции совместно создаваемых документов. Достаточно взглянуть на визуальную сводку обновлений (http://www.dancohen.org/wp/wp-content/uploads/2008/09/sarah_palin_wikipedia.pdf ) статьи в Википедии о Саре Палин (Sarah Palin), подготовленную Дэном Коэном (Dan Cohen), которую Дэн обсуждает в записи на блоге под названием «Сар Палин, толпосотворённая» (Sarah Palin, Crowdsourced). Другой хороший пример подобного визуального восприятия модифицируемого документа был прикреплен к комментарию к замете в блоге «Heavy Metal Umlaut: The Movie» (Видеоролик, посвященной статье в Википедии под названием «Умляуты в названиях групп, играющих в стиле «хэви метал»» - Ред.). Если вы не видели этого раньше - потратьте несколько минут, и вы сможете в ускоренном времени понаблюдать, как со временем изменяется страница Википедии (http://weblog.infoworld.com/udell/gems/umlaut.html )

Хотя я понимаю, что придется решить много проблем, если мы попытаемся сохранять «снимки» очень частых обновлений (Место на диске? Количество версий? Аутентичность? Позиция авторов в отношении защиты неотполированных версий их работы?), - я все же думаю, что в определенных случаях возможность наблюдать творческий процесс таким образом будет весьма ценной. Я также считаю, что с течением времени будут созданы новые инструменты для автоматизации создания визуализаций эволюции документа и видеороликов (подобных упомянутым выше), - что облегчит исследователям использование такого рода информации.

Возможно, что у архивистов будет возможность выборочно сохранять лишь некоторые из автоматически сохраненных версий. Могу себе представить, что некоторые авторы не захотят, чтобы кто-либо видел ранние черновики их работ (как и в случае с архитекторами и с ранними версиями их проектов), - но которые могут согласиться на то, чтобы документировалась хотя бы частота внесения изменений. Эти данные позволили бы исследователям, по крайней мере, понять ритм написания работы, - даже если не будет сведений о том, что именно изменялось.

Мне очень нравится фотография, которую я подобрал для  этого поста. Признаюсь, у меня все еще хранятся стопки трёхдюймовых флоппи-дисков. Там у меня хранится сообщение электронной почты времен первых дней BITNETа, стихотворения, незаконченные рассказы, старых резюме и SQL-скрипты. Сейчас мои дискеты обитают на полке в коробке,  помеченной «старые носители». И я везунчик – у меня до сих пор есть компьютер с приводом для флоппи-дисков, который может их прочитать!

Источник: блог Spellbound Blog
http://www.spellboundblog.com/2008/09/06/saa2008-preservation-and-experimentation-with-analogdigital-hybrid-literary-collections-session-203/

Комментариев нет:

Отправить комментарий