пятница, 29 августа 2008 г.

Конференция Общества Американских Архивистов

На прошедшем 27 августа круглом столе «Проблемы и пропаганда» (Issues and Advocacy)  состоялся интересный обмен идеями и предложениями, и в целом круглый стол прошёл более динамично, чем я предполагал. Я рад, что я решил на него пойти.

Заседание началось с того, что Кейт Теймер (Kate Theimer) и Питер Гюнтер (Peter Gunther) предложили участникам выбрать один или два вопроса, по которым они реально могли бы изменить ситуацию и повести за собой профессию. Синди Смоловик (Cindy Smolovik) коротко проинформировала о подготовке следующей конференции SAA 2009 в г. Остин (Austin), и затем мы «понеслись».

Одно из первых двух предложений заключалось в том, чтобы сосредоточить внимание на «живучести» - не в обычном для инженеров толковании  (живучесть физических ресурсов и зданий), а на «живучести» архивной отрасли. Давний вопрос о старении профессии, - а такие дискуссии ведутся сейчас на «верхних этажах» в большинстве областей знания, - был одной из основных тем для обсуждения. Я надеюсь, что эта тема подробнее будет рассмотрена на конференции в Остине, и что там будут высказаны свежие идеи относительно того, как обучать молодых архивистов и ставить их на все более ответственные посты, прежде чем с таким трудом накопленные здания  выйдут (вместе со своими носителями) в  двери - на пенсию.

Второй стартовой темой была охрана здоровья тех архивистов, которые работают в условиях, когда им не предоставляются льготы и не обеспечивается их социальная защищенность – это, например, архивисты, работающие в отдельных проектах, или в небольших местных исторических обществах, и т.д. Дискуссия по этому вопросу началась неторопливо, но, по мере того, как разговор перешел на уровни зарплаты и практику найма на работу, стало очевидно, что эта тема близко затрагивает многих, особенно тех, кто пока еще находится в начале своей карьеры архивиста. Конечно, вопрос зарплаты  всегда будет горячей темой, но я не думаю, что кто-либо ожидал столь эмоционального обсуждения. По ходу разговора, несколько слов было сказано о предложении по поводу аккредитации, которое на днях направлено в Совет SAA, и которое Марк Грин (Mark Greene) будет осуждать совместно с представителями других информационных профессий этой осенью [Интересно, кто-нибудь слышал, как называется это мероприятие, и какова его цель?].

К концу заседания, была предложена несколько размытая тема -  сосредоточить внимание на этих вопросах заработной платы, здравоохранения и т.д. для архивистов. Руководящий комитет (членом которого я являюсь) вновь соберется 29 августа, для того, чтобы обсудить эти идеи, и пытаться понять, каким образом мы могли бы приложить наши коллективные руки  к решению различных проблем. Мне кажется, что мне еще предстоит в разных местах говорить  об этом,  поэтому не стесняйтесь делиться своими мыслями, пишите мне по электронной почте или ловите меня на конференции.

The archivist

Источник: Archives Found
http://archivesfound.com/2008/08/28/saa-thursday-august-28-2008/

Комментариев нет:

Отправить комментарий