воскресенье, 22 июня 2008 г.

Великобритания: Национальные Архивы опубликовали проект новой редакции рекомендуемой практики управления документами

Первая редакция этого документа была опубликована в ноябре 2002 года в соответствии со ст.46 Закона о свободе доступа к государственной информации (Freedom of Information Act 2000). Согласно положениям этой статьи, лорд-канцлер (глава судебного ведомства и верховный судья Англии, председатель палаты лордов) обязан опубликовать руководство по "созданию, хранению, поддержанию и уничтожению документов" государственными органами  и иными органами, которые подпадают под действие Закона о государственных документах (Public Records Act) 1958 года или Закона о государственных документах Северной Ирландии 1923 г.

При публикации рекомендуемой практики в 2002 году было предусмотрено, что через пять лет она будет заново проанализирована и, если потребуется, пересмотрена. С одобрения министров правительства, в 2007 году был начат процесс анализа и пересмотра. Представителям сообщества специалистов в области управления информацией и документами было предложено (путем рассылки персональных приглашений, и через объявления в средствах массовой информации) подавать замечания и предложения по улучшению действующей редакции документа. Предлагаемые сейчас поправки основаны на полученных откликах; они также отражают результаты консультаций с представителями подразделений центрального и местных правительств, полиции, системы высшего образования и национальной медицинской службы NHS.

Изменения в основном отражают новые и только появляющиеся приемы и методы управления документами и информацией, а также разъясняют (и, где возможно, упрощают) положения рекомендуемой практики. Основная идея, которой руководствовались разработчики новой редакции, заключается в том, что новая редакция не должна восприниматься как попытка наложить дополнительное бремя на организации.

Документ не является нормативным - он описывает рекомендуемую хорошую практику управления документами и информацией. В то же время, если государственный орган не соответствует установленным в нем требованиям, то Уполномоченный по вопросам информации (Information Commissioner) может направить ему «Извещение о необходимости улучшить практику работы», которое может очень негативно сказаться на репутации такого органа.

Документ, несомненно, очень многое позаимствовал из международного стандарта по управлению документацией ISO 15489, однако в отличие от него, принципы и методы управления документами и информацией объясняются в нем гораздо более детально и реалистично. Специалисты отмечают также хороший язык и живой стиль изложения.

Публичное обсуждение проекта началось 10 июня, и продлится до 2 сентября 2008 года. Документ объёмом 48 страниц (из них только 27 страниц занимает собственно проект рекомендуемой практики, а остальные содержат информацию и указания для рецензентов) выложен на сайте Национальных Архивов по адресу: http://www.nationalarchives.gov.uk/documents/tna-code-of-practice5.pdf  

Источник: The National Archives / TFPL Blog
http://www.nationalarchives.gov.uk/recordsmanagement/code/review.htm
http://tfpl.typepad.com/tfpl/2008/06/the-revised-rec.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий